Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 28 мая 2010 г. N 324
Положение
об Управлении разрешительной работы в сфере массовых коммуникаций Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
30 сентября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Управление разрешительной работы в сфере массовых коммуникаций Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Служба).
1.2. Управление имеет сокращенное наименование - УРРСМК.
1.3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, нормативными правовыми актами Службы, Положением о Службе, приказами и распоряжениями руководителя Службы или его заместителей, решениями коллегии и руководства Службы, а также настоящим Положением.
1.4. Управление подчиняется руководителю Службы, либо одному из его заместителей (курирующему заместителю), в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Службы и его заместителями.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Службы, территориальными органами и подведомственными предприятиями,
1.6. Управление может иметь штамп и печать со своим наименованием.
II. Основные цели и задачи Управления
2.1. Целью деятельности Управления является обеспечение эффективной организации и исполнения полномочий Службы по ведению разрешительной работы в сфере массовых коммуникаций.
2.2. Основные задачи деятельности Управления для обеспечения эффективной организации и исполнения полномочий Службы:
2.2.1. осуществлять регистрацию средств массовой информации;
2.2.2. выдавать разрешения на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации;
Приказом Роскомнадзора от 30 сентября 2014 г. N 142 пункт 2.2.3 изложен в новой редакции
2.2.3. осуществлять лицензирование телевизионного вещания и радиовещания;
Приказом Роскомнадзора от 30 сентября 2014 г. N 142 в пункт 2.2.4 внесены изменения
2.2.4. осуществлять лицензирование деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, бат данных и фонограмм на любых видах носителей, (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);
2.2.5. вести Реестр средств массовой информации;
2.2.6. вести реестры лицензий, выдача которых входит в сферу деятельности Управления;
2.2.7. взаимодействовать с другими структурными подразделениями, территориальными органами и подведомственными предприятиями в своей сфере деятельности;
Приказом Роскомнадзора от 30 сентября 2014 г. N 142 пункт 2.2 дополнен пунктом 2.2.8
2.2.8. вести реестр уведомлений вещателей об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала, радиоканала по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, и о лицах, распространяющих телеканал, радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала;
Приказом Роскомнадзора от 30 сентября 2014 г. N 142 пункт 2.2 дополнен пунктом 2.2.9
2.2.9. организовывать исполнение функций, связанных с реализацией статей 10.1, 10.2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2.3. Совокупность указанных задач и функций определяет сферу деятельности Управления.
III. Функции Управления
Управление в соответствии с поставленными задачами осуществляет следующие функции:
3.1. проводит экспертизу представленных заявителем материалов, при необходимости с привлечением структурных подразделений Службы;
3.2. осуществляет регистрацию (перерегистрацию) средств массовой информации (далее - СМИ), продукция которых предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами и на территориях нескольких субъектов Российской Федерации;
3.3. обеспечивает внесение изменений в свидетельства о регистрации СМИ;
3.4. согласовывает (подтверждает необходимость) возврат средств уплаченной государственной пошлины заявителям при отказе в регистрации (перерегистрации) СМИ и возврате заявлений без рассмотрения;
3.5. осуществляет выдачу дубликатов свидетельств о регистрации СМИ;
3.6. обеспечивает исключение СМИ из перечня зарегистрированных СМИ в случаях признания судами свидетельств о регистрации недействительными, а также в случаях решений учредителей о прекращении деятельности СМИ;
3.7. оформляет и ведет регистрационные дела СМИ в ЕИС и на бумажных носителях;
3.8. ведет анализ текущей информации и отчетов территориальных органов и данных ЕИС о регистрации средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации (территории муниципального образования), регистрация которых осуществляется территориальными органами;
Приказом Роскомнадзора от 30 сентября 2014 г. N 142 в пункт 3.9 внесены изменения
3.9. формирует и ведет Реестр зарегистрированных средств массовой информации;
3.10. проводит экспертизу представленных заявителем материалов, при необходимости с привлечением структурных подразделений Службы;
3.11. выдает (возвращает документы без рассмотрения, оформляет отказы в выдаче) разрешения на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации;
3.12. выдает дубликаты разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации;
3.13. предоставляет заявителям необходимые сведения об административных процедурах по лицензированною, исполняемых в Управлении;
3.14. рассматривает заявления и организует их рассмотрение на соответствие требованиям законодательства, установленным нормам и правилам;
3.15. проводит экспертизу представленных заявителем материалов, при необходимости с привлечением структурных подразделений Службы;
Приказом Роскомнадзора от 30 сентября 2014 г. N 142 в пункт 3.16 внесены изменения
3.16. готовит и представляет на согласование курирующему заместителю руководителя Службы проекты приказов по вопросам лицензирования в области телевизионного и радиовещания, а также лицензирования деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей;
3.17. оформляет оригиналы лицензий, и приложения к ним в соответствии с лицензионными условиями на основании действующих нормативных правовых актов, осуществляет выдачу их лицензиатам;
3.18. готовит и рассылает извещения о принятых решениях по результатам рассмотрения заявлений, уведомляет о получении и переоформлении лицензий, а также приложений к лицензиям, выдает заверенные копии лицензий и копии приложений к лицензиям;
3.19. формирует и ведет реестры лицензий;
3.20. обеспечивает публикацию информации из реестров лицензий на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3.21. предоставляет информацию из реестров лицензий;
3.22. осуществляет предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в сфере деятельности Управления, в том числе в электронном виде;
3.23. готовит необходимые материалы для формирования и выполнения государственного задания на основании требований действующих нормативных правовых актов по государственным услугам (функциям) в сфере деятельности Управления;
3.24. готовит и представляет на согласование курирующему заместителю руководителя Службы проекты приказов в части исполнения судебных решений по признанию свидетельств о регистрации недействительными, а также готовит документы на аннулирование лицензий;
3.25. готовит по поручению руководства Службы предложения по разработке новых, а также уточнению и изменению действующих законов и других нормативных правовых актов на основе обобщения практики применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Управления;
3.26. участвует в подготовке законопроектов и других нормативных правовых актов, а также в подготовке проектов правовых заключений на законопроекты и другие нормативные правовые акты в сфере ведения Управления;
3.27. составляет и представляет в установленные сроки отчетные материалы и сведения в сфере деятельности Управления;
3.28. готовит предложения в планы деятельности Службы;
3.29. обеспечивает исполнение мероприятий планов Службы, закрепленных за Управлением;
3.30. согласовывает проекты планов и изменения планов деятельности территориальных органов в сфере деятельности Управления;
3.31. готовит отчеты о выполнении мероприятий планов Службы, закрепленных за Управлением;
3.32. готовит квартальные и годовые отчеты в сфере деятельности Управления;
3.33. участвует в подготовке планов проверок деятельности территориальных органов в сфере деятельности Управления;
3.34. участвует в проведении проверок деятельности территориальных органов и подготовке документов по результатам проверок;
3.35. организует и проводит внеплановые проверки деятельности территориальных органов в сфере деятельности Управления по распоряжению руководителя (курирующего заместителя руководителя) Службы;
3.36. осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов и оказывает им практическую помощь в сфере деятельности Управления;
3.37. проводит анализ текущей информации и периодической отчетности территориальных органов в сфере деятельности Управления с внесением предложений руководству Службы по устранению выявленных недостатков и повышению результативности их работы в сфере деятельности Управления;
3.38. участвует в проведении совещаний по вопросам выполнения полномочий территориальными органами Службы, с заслушиванием их руководителей и (или) их заместителей и главных бухгалтеров;
3.39. участвует в разработке планов мероприятий по организационному развитию;
3.40. готовит предложения по оптимизации функций и структуры Управления;
3.41. готовит проект положения об Управлении, а также изменения и дополнения к нему;
3.42. готовит положения об отделах, проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих и проекты других документов, регламентирующих деятельность Управления;
3.43. готовит предложения по профессиональной подготовке и переподготовке государственных гражданских служащих Управления;
3.44. готовит предложения о назначении и перемещении государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв, увольнении государственных гражданских служащих Управления, проведении аттестации, квалификационных экзаменов и присвоении квалификационных разрядов (классных чинов), поощрении государственных гражданских служащих за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и внеплановых заданий, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших дисциплинарный проступок в соответствии с действующим законодательством;
Приказом Роскомнадзора от 30 сентября 2014 г. N 142 в пункт 3.45 внесены изменения
3.45. рассматривает устные и письменные обращения граждан и юридических лиц, другие поступающие документы в сфере ведения Управления, принимает по ним решения и готовит проекты ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок, осуществляет рассмотрение обращений и подготовку разъяснений по вопросам, указанным в пунктах 3.59-3.62 настоящего Положения;
3.46. готовит и ежегодно уточняет номенклатуру дел, ведущихся в Управлении;
3.47. ставит на учет и контроль исполнение документов, адресованных Управлению;
3.48. готовит документы в сфере своей деятельности в соответствии с утвержденной инструкцией по делопроизводству;
3.49. готовит отчеты и справки об исполнении контрольных документов;
3.50. формирует и оформляет дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
3.51. обеспечивает сохранность дел при их хранении по месту их формирования;
3.52. реализует меры по защите сведений, составляющих государственную тайну;
3.53. готовит информационные материалы в сфере ведения Управления для размещения установленным порядком на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в других государственных информационных ресурсах;
3.54. готовит предложения по улучшению материально-технического обеспечения деятельности Управления;
3.55. участвует в мероприятиях по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций, переводу на работу в условиях военного времени и охране труда по утвержденным планам;
3.56. исполняет функции заказчика на проведение научно-исследовательских работ в сфере деятельности Управления, в части подготовки технических заданий, требований, спецификаций и других необходимых документов, а также принимает выполненные работы, визирует акты приемки выполненных работ и другие документы, необходимые для оплаты выполненных работ;
3.57. исполняет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены актами Службы;
Приказом Роскомнадзора от 30 сентября 2014 г. N 142 раздел III дополнен пунктом 3.58
3.58. ведет реестр уведомлений вещателей об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала, радиоканала по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, и о лицах, распространяющих телеканал, радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала;
Приказом Роскомнадзора от 30 сентября 2014 г. N 142 раздел III дополнен пунктом 3.59
3.59. организует ведение учета поступивших от организаторов распространения информации уведомлений о начале деятельности;
Приказом Роскомнадзора от 30 сентября 2014 г. N 142 раздел III дополнен пунктом 3.60
3.60. организует ведение реестра организаторов распространения информации;
Приказом Роскомнадзора от 30 сентября 2014 г. N 142 раздел III дополнен пунктом 3.61
3.61. предоставляет заинтересованным лицам информацию из системы взаимодействия, в том числе, в виде электронного документа;
Приказом Роскомнадзора от 30 сентября 2014 г. N 142 раздел III дополнен пунктом 3.62
3.62. организует ведение реестра сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет";
Приказом Роскомнадзора от 30 сентября 2014 г. N 142 раздел III дополнен пунктом 3.63
3.63. организует определение численности посещений сайта или страницы сайта в сети "Интернет" в сутки;
Приказом Роскомнадзора от 30 сентября 2014 г. N 142 раздел III дополнен пунктом 3.64
3.64. организует подготовку и направление запросов с целью получения информации о посещаемости сайтов и страниц сайтов в сети "Интернет", функционирование которых обеспечивается организатором распространения информации, сведений о блогерах.
IV. Руководство и организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за:
выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, приказами и распоряжениями Службы;
сохранность имущества и документов, находящихся в Управлении;
обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Управления служебного распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
4.3. Начальник Управления:
представляет Управление во взаимоотношениях с руководством и другими подразделениями Службы;
принимает участие в работе коллегии Службы, а также в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
по поручению руководителя (курирующего заместителя руководителя) Службы организует и проводит совещания с начальниками управлений центрального аппарата, руководителями территориальных органов, ставит им задачи;
организует и проводит совещания и семинары с участием представителей других подразделений Службы, территориальных органов, подведомственных предприятий и других организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Службы;
дает государственным гражданским служащим Управления обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, и имеет право требовать от них надлежащего исполнения и отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
распределяет функции Управления между своим заместителем и отделами, утверждает положения об отделах и согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления;
проводит с государственными гражданскими служащими Управления совещания по текущим вопросам деятельности;
подписывает служебные и другие документы в пределах своей компетенции, служебные и докладные записки в адрес руководства Службы;
представляет руководителю Службы проекты ежегодных планов и прогнозных показателей деятельности Управления, а также отчеты о его деятельности, предложения об издании приказов и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
готовит руководителю Службы предложения о поощрении государственных гражданских служащих, а также о наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих Управления.
4.4. Начальник Управления имеет заместителя. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя начальника Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Заместитель начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей:
организует, координирует и контролирует работу отделов Управления;
принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Службе;
замещает в установленном порядке начальника Управления при его временном отсутствии;
выполняет другие обязанности, предусмотренные должностным регламентом и указания начальника Управления;
согласовывает предоставление отпусков государственным гражданским служащим соответствующих отделов;
по поручению начальника Управления принимает участие в работе комиссий по комплексным проверкам деятельности территориальных органов;
рассматривает и визирует проекты документов, служебных и докладных записок по вопросам, входящим в его компетенцию, организует своевременную подготовку соответствующих материалов, представляет их начальнику Управления.
4.6. Отделы Управления возглавляют начальники отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Начальники отделов:
осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы, рабочих планов отделов, своевременное и надлежащее исполнение государственными гражданскими служащими отделов своих должностных обязанностей;
по поручениям начальника Управления в установленном порядке принимают участие в совещаниях, проводимых в Службе;
разрабатывают предложения по планированию работы отделов и представляют на утверждение начальнику Управления в установленном порядке рабочие планы отделов и отчеты об их исполнении;
представляют в установленном порядке начальнику Управления предложения в планы деятельности Управления;
осуществляют исполнение планов деятельности Службы, Управления по вопросам, находящимся в ведении отделов;
организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции своих заместителей и государственных гражданских служащих отделов, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль их деятельности;
готовят проекты должностных регламентов своих заместителей и государственных гражданских служащих отделов, проекты положений об отделах;
в пределах своей компетенции визируют, подписывают проекты документов и представляют их в установленном порядке начальнику Управления;
докладывают начальнику Управления по вопросам, входящим в компетенцию отделов;
вносят предложения начальнику Управления по совершенствованию структуры и работы отделов, кадровым вопросам;
дают государственным гражданским служащим отделов обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отделов, и имеют право требовать от них надлежащего исполнения и отчета об исполнении этих поручений;
обеспечивают соблюдение государственными гражданскими служащими отделов служебного распорядка Службы;
готовят начальнику Управления предложения о поощрении государственных гражданских служащих, а также о наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих отделов.
4.8. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в соответствии с порядком, определенным типовыми регламентами внутренней организации и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти на безвозмездной основе у государственных органов власти, организаций, должностных лиц, граждан, структурных подразделений Службы, территориальных органов и подведомственных предприятий сведения, необходимые для осуществления полномочий;
получать при выполнении поручений руководства Службы необходимые пояснения от руководителей структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных предприятий;
вносить предложения о привлечении в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов;
использовать в своей деятельности имеющиеся в Службе системы связи, копирования, а также информационные базы данных;
использовать ЕИС Службы в соответствии с установленными режимами допуска;
использовать служебный транспорт для осуществления своих функций;
вносить руководству Службы предложения по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления, участвовать в их рассмотрении;
знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций;
осуществлять иные полномочия, возлагаемые на Управление актами Службы,
4.9. Управление обязано:
представлять по запросам руководства Службы информацию и материалы по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления;
рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Управление;
обеспечивать защиту служебной и секретной информации от несанкционированного доступа;
вести делопроизводство в соответствии с инструкцией по делопроизводству, обеспечить сохранность документов.
4.10. Все документы, подготавливаемые Управлением (рассматриваемые в Управлении, в том числе в порядке согласования), подписываются (визируются) начальником Управления или лицом его замещающим.
4.11. Государственные гражданские служащие Управления несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Службы, начальника Управления и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
4.12. Структура и численность государственных гражданских служащих Управления устанавливается штатным расписанием Службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.