Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 2579-р
26 марта, 17 августа, 19 декабря 2013 г., 2 июля, 24 ноября, 23 декабря 2014 г.
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" (далее - план).
2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:
обеспечить реализацию плана;
ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана.
Распоряжением Правительства РФ от 26 марта 2013 г. N 440-р пункт 3 изложен в новой редакции
3. Мониторинг и контроль реализации плана осуществлять в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 1613-р.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 22, ст. 2736);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 2295-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7177).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
28 декабря 2012 г. N 2579-р
Распоряжением Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. N 2664-р План изложен в новой редакции
План
мероприятий ("дорожная карта") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики"
(утв. распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 2579-р (в редакции распоряжения Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. N 2664-р))
19 декабря 2013 г., 2 июля, 24 ноября, 23 декабря 2014 г.
См. также Концепцию создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 1689-р
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.
Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений - от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.
2. Предметом плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" (далее - "дорожная карта") являются направления развития конкуренции, которые, с одной стороны, не охвачены иными "дорожными картами", разрабатываемыми в рамках национальной предпринимательской инициативы, а с другой стороны, имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции.
В связи с комплексностью задачи по развитию конкуренции в экономике необходим динамичный этапный подход к проведению работ по развитию конкуренции и формированию соответствующих мероприятий, который формализуется в виде последовательного развития, уточнения и конкретизации "дорожной карты" с формированием предложений о внесении изменений в нее. В "дорожной карте" определяется перечень мероприятий по развитию конкуренции на 2013 - 2015 годы.
Развитие конкуренции включает в себя не только общесистемные мероприятия, но и отраслевое направление работы, по которому также необходим динамичный этапный подход и регулярное обновление как набора отраслей, требующих развития конкуренции, так и ключевых отраслевых мероприятий. В "дорожной карте" определены первоочередные мероприятия по развитию конкуренции на отдельных отраслевых рынках, реализация которых позволит достичь улучшений в качестве жизни граждан России за краткосрочный период. Разработанные меры охватывают рынки лекарственных препаратов, медицинских услуг, авиаперевозок, услуг связи, услуг дошкольного образования и нефтепродуктов.
В "дорожной карте" устанавливается принцип развертывания работы по развитию конкуренции, который предусматривает формирование перечня приоритетных отраслей и системных мероприятий на регулярной основе.
3. Основными целями "дорожной карты" являются:
включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;
снижение доли государственного сектора в экономике;
развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий;
развитие конкуренции при осуществлении закупок;
упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования;
повышение уровня защиты прав потребителей.
II. Контрольные показатели реализации плана мероприятий ("дорожной карты")
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Текущее значение |
Плановый период |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
Общие показатели "дорожной карты" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка состояния конкурентной среды: |
|
|
|
|
|
|
|
|
доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды улучшилось за истекший год; |
процентов |
25 |
22,6 |
23 |
25 |
30 |
35 |
40 |
доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления стало меньше за истекший год |
процентов |
6 |
5,5 |
5,5 |
6 |
6 |
6,5 |
7 |
Показатель развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг (на основе методики расчета индекса PMR ОЭСР)*: |
|
|
|
|
|
|
|
|
целевое значение индекса развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг для Российской Федерации; |
- |
3,6 |
3,6 |
2,7 |
2,7 |
2,5 |
2,2 |
2 |
рейтинг Российской Федерации по индексу развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг |
- |
38 |
- |
32 |
- |
- |
- |
22 |
Количество новых предприятий на 1000 человек (Newbusinessdensity) |
штук |
3,6 |
4,29 |
4,53 |
4,51 |
4,84 |
5,16 |
5,48 |
______________________________
* Наряду с оценкой состояния конкурентной среды, проводимой путем опросов хозяйствующих субъектов, проводится периодическая оценка эффективности на основе международных данных ОЭСР, которые собираются 1 раз в 5 лет (в годы отчета ОЭСР, в 2009 году - по данным за 2008 год, в 2014 году - за 2013 год, в 2019 году - за 2018 год). Расчет осуществляется на основе составляющих индекса PMR (productmarketregulation, данные ОЭСР). Учитывается 3 ключевых фактора - участие государственного сектора в экономике, регулирование рынков (ценовое и неценовое регулирование ключевых отраслей) и барьеры для конкуренции (наличие картелей, вертикально и горизонтально интегрированных компаний в отрасли, административные барьеры).
Распоряжениями Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. N 2664-р и от 23 декабря 2014 г. N 2665-р в план внесены изменения
III. План
мероприятий по реализации системных мер по развитию конкуренции в Российской Федерации
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Ожидаемый результат |
Срок |
Исполнители (соисполнители) |
1. Включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
Закрепление за федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации функций по развитию конкуренции, а также установление соответствующих ключевых показателей эффективности (КПЭ): |
|
|
|
|
1.1. для заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в регулируемых сферах деятельности, в том числе в сфере деятельности субъектов естественных монополий |
постановление Правительства Российской Федерации |
внесены соответствующие изменения в положения о федеральных органах исполнительной власти, закрепляющие их полномочия по развитию конкуренции в регулируемых сферах деятельности, принят нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, предусматривающий разработку и установление ключевых показателей эффективности указанных органов, характеризующих эффект реализации таких полномочий |
июнь 2013 г. |
Минэкономразвития России, ФАС России, Минэнерго России, ФСТ России |
1.2. для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
указ Президента Российской Федерации |
внесены соответствующие изменения в положения об органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, закрепляющие их полномочия по развитию конкуренции в регулируемых сферах деятельности, а также установлены ключевые показатели эффективности указанных органов, характеризующие эффект реализации таких полномочий |
июнь 2013 г. |
Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России |
2. Внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации |
|
|
|
|
2.1. внедрение стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации |
решение Наблюдательного совета автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
утвержден стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации |
сентябрь 2013 г. |
автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
внедрен стандарт развития конкуренции в 5 субъектах Российской Федерации |
январь 2014 г. |
|||
внедрение стандарта развития конкуренции в 85 субъектах Российской Федерации |
январь 2015 г. |
|||
2.2. стимулирование субъектов Российской Федерации к эффективной реализации стандарта развития конкуренции |
постановление Правительства Российской Федерации |
сформирована система поощрения для субъектов Российской Федерации, успешно реализующих стандарт развития конкуренции |
август 2015 г. |
Минэкономразвития России, Минфин России |
3. Снижение доли государственного сектора в экономике |
|
|
|
|
3.1 подготовка предложений о поэтапном выводе с конкурентных рынков федеральных государственных унитарных предприятий, за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сферах, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий |
доклад |
сокращение к 2018 году числа федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность на определенных приоритетных конкурентных рынках |
август 2014 г. |
Минэкономразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
3.2 введение обязательности согласования с ФАС России решений органов государственной власти и местного самоуправления о вновь создаваемых юридических лицах - хозяйствующих субъектах, за исключением случаев создания, непосредственно предусмотренных федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации |
федеральный закон |
создание унитарных предприятий, хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых принадлежит государству, осуществляется с предварительного согласия антимонопольных органов в порядке, определенном антимонопольным законодательством Российской Федерации |
май 2013 г. |
ФАС России, Минэкономразвития России |
4. Развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий |
|
|
|
|
4.1. определение направлений развития конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий: |
|
утверждены планы мероприятий по развитию конкуренции в сферах естественных монополий и смежных с ними рынков |
|
|
4.1.1. в электроэнергетике |
акт Правительства Российской Федерации |
|
ноябрь 2013 г. |
Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России |
4.1.2. на железнодорожном транспорте |
акт Правительства Российской Федерации |
|
ноябрь 2013 г. |
Минтранс России, ФАС России, ФСТ России |
4.1.3. в сфере почтовой связи |
акт Правительства Российской Федерации |
|
6 месяцев после вступления в силу соответствующего федерального закона, регламентирующего отношения в области почтовой связи |
Минкомсвязь России, ФАС России, ФСТ России |
4.1.4. в сфере электросвязи |
акт Правительства Российской Федерации |
|
ноябрь 2013 г. |
Минкомсвязь России, ФАС России, ФСТ России |
4.1.5. в сфере теплоснабжения |
акт Правительства Российской Федерации |
|
ноябрь 2013 г. |
Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России |
4.1.6. на газовых рынках |
акт Правительства Российской Федерации |
|
ноябрь 2013 г. |
Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России |
4.1.7. в сфере трубопроводного транспорта |
акт Правительства Российской Федерации |
|
ноябрь 2013 г. |
Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России |
4.1.8. в сфере услуг аэропортов |
акт Правительства Российской Федерации |
|
ноябрь 2013 г. |
Минтранс России, ФАС России, ФСТ России |
4.1.9. в сфере услуг портов |
акт Правительства Российской Федерации |
|
ноябрь 2013 г. |
Минтранс России, ФАС России, ФСТ России, Минэнерго России |
4.2. развитие коммерческой инфраструктуры рынков, в том числе сопряженных со сферами естественных монополий, в части организованных (биржевых) торгов, системы договорных рыночных отношений, равного представительства всех заинтересованных сторон в следующих сферах: |
|
установлены принципы формирования системы договорных отношений, советов рынков с равным представительством всех сторон, организованных биржевых торгов |
|
|
4.2.1. электроэнергетика |
соглашение участников рынка, акт Правительства Российской Федерации (при необходимости) |
|
ноябрь 2013 г. |
Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России |
4.2.2. железнодорожный транспорт |
соглашение участников рынка, акт Правительства Российской Федерации (при необходимости) |
|
ноябрь 2013 г. |
Минтранс России, ФАС России, ФСТ России |
4.2.3. нефтепродукты |
соглашение участников рынка, акт Правительства Российской Федерации (при необходимости) |
|
ноябрь 2013 г. |
Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России |
4.3. проведение мониторинга хода реализации планов мероприятий по развитию конкуренции в сферах естественных монополий и смежных с ними рынков, а также анализа имеющихся проблем в указанных сферах |
подготовка предложений по дополнению планов мероприятий по развитию конкуренции в сферах естественных монополий и смежных с ними рынков, а также по разработке отдельных актов Правительства Российской Федерации по развитию конкуренции в указанных сферах |
апрель 2015 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
Минэкономразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", федерального государственного бюджетного учреждения "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" |
|
рассмотрение подготовленных предложений на заседании Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развитию малого и среднего предпринимательства |
II квартал 2015 г. |
решение Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развитию малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития России, ФАС России |
4.3.1. Исключена Информация об изменениях:См. текст субпозиции 4.3.1 |
|
|
|
|
4.3.2. Исключена Информация об изменениях:См. текст субпозиции 4.3.2 |
|
|
|
|
4.4. принятие правил недискриминационного доступа в сферах естественных монополий и сопряженных инфраструктурных сферах деятельности: |
|
утверждены правила недискриминационного доступа, обеспечивающие для любых лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, недискриминационный доступ к услугам в сфере естественных монополий и сопряженных инфраструктурных сферах деятельности |
|
|
4.4.1. почтовая связь |
постановление Правительства Российской Федерации |
|
6 месяцев после вступления в силу соответствующего федерального закона, регламентирующего отношения в области почтовой связи |
ФАС России, Минкомсвязь России, ФСТ России, Минэкономразвития России |
4.4.2. электросвязь |
постановление Правительства Российской Федерации |
|
июнь 2013 г. |
ФАС России, Минкомсвязь России, ФСТ России, Минэкономразвития России |
4.5. формирование единого информационного ресурса, обеспечивающего раскрытие информации: |
федеральный закон |
создан единый государственный портал о раскрытии информации субъектами естественных монополий и органами регулирования |
июнь 2013 г. |
ФСТ России, Минэкономразвития России, ФАС России, Минэнерго России |
4.5.1. субъектами регулирования о тарифах естественных монополий, инвестиционных, операционных расходах, финансовой деятельности, регулировании субъектов естественных монополий |
постановление Правительства Российской Федерации |
|
март 2015 г. |
|
4.5.2. органами регулирования |
постановление Правительства Российской Федерации |
|
март 2015 г. |
|
5. Развитие конкуренции при осуществлении закупок |
|
|
|
|
5.1. формирование механизма общественного обсуждения целесообразности и обоснованности государственных и муниципальных закупок |
акт Минэкономразвития России |
с мая 2014 года осуществляется общественное обсуждение закупок на этапе их планирования и определения поставщиков |
май 2014 г. |
Минэкономразвития России с участием общероссийских общественных организаций предпринимателей |
5.2. создание системы мониторинга, анализа и оценки положений о закупках организаций государственного сектора экономики, субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности |
решение Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства |
определены "лучшие" и "худшие" закупочные практики и механизм распространения "лучших" практик |
июнь 2013 г. |
Минэкономразвития России с участием общероссийских общественных организаций предпринимателей |
5.3. введение аудита эффективности закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
федеральный закон |
в компетенцию Счетной палаты Российской Федерации включено проведение аудита за конечным результатом государственных и муниципальных закупок |
январь 2014 г. |
Минэкономразвития России |
5.4. внедрение механизма предотвращения конфликта интересов в сфере государственных закупок и муниципальных закупок |
федеральный закон |
установлены ограничения на аффилированность поставщиков, членов комиссий по осуществлению закупок и экспертов, предотвращающие конфликт интересов в сфере государственных закупок и муниципальных закупок |
январь 2014 г. |
Минэкономразвития России |
6. Упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования |
|
|
|
|
6.1. устранение избыточного антимонопольного контроля |
|
|
|
|
6.1.1. упразднение уведомления по сделкам экономической концентрации |
федеральный закон |
упразднен уведомительный порядок совершения сделок в рамках антимонопольного контроля экономической концентрации |
ноябрь 2013 г. |
ФАС России, Минэкономразвития России |
6.1.2. исключение предварительного согласования сделок субъектов естественных монополий внутри группы лиц, объединенных по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции" |
федеральный закон |
количество ходатайств в рамках предварительного согласования сделок естественных монополий по экономической концентрации сокращено в полтора раза |
ноябрь 2013 г. |
ФАС России, Минэкономразвития России |
6.1.3. устранение возможности одновременного наложения на правонарушителя оборотного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и выдачи предписания о взыскании незаконно полученного дохода от нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, предусмотренного Федеральным законом "О защите конкуренции" |
федеральный закон |
устранена возможность наложения на правонарушителя оборотного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях с одновременной выдачей предписания о взыскании незаконно полученного дохода от нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации как избыточная мера ответственности |
ноябрь 2013 г. |
ФАС России, Минэкономразвития России |
6.1.4. смягчение ответственности лиц, содействующих в расследовании антимонопольных нарушений |
федеральный закон |
внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и иные нормативные правовые акты, смягчающие ответственность или определяющие возможность освобождения от ответственности лиц, способствующих выявлению нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации |
ноябрь 2013 г. |
ФАС России, Минэкономразвития России |
6.1.5. защита интересов хозяйствующих субъектов при осуществлении действий и заключении соглашений о реализации исключительных прав, если такие действия и соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции |
федеральный закон |
отсутствие случаев ограничения конкуренции с использованием исключительных прав |
ноябрь 2013 г. |
ФАС России, Минэкономразвития России |
6.1.6. расширение применения института предостережения и предупреждения незначительных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации (в целях оперативного устранения нарушений до возбуждения дела) |
федеральный закон |
сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства, добровольное прекращение противоправных действий на ранней стадии их совершения. Число возбужденных дел уменьшено на 30 процентов за счет добровольного устранения нарушений |
ноябрь 2013 г. |
ФАС России, Минэкономразвития России |
6.1.7. введение нормы, согласно которой поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, служат только те материалы, которые направлены антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела |
федеральный закон |
уголовные дела по статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации возбуждаются исключительно по материалам антимонопольного органа, свидетельствующим о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации |
ноябрь 2013 г. |
ФАС России, Минэкономразвития России |
6.1.8. исключение избыточной функции реестра лиц, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение, в целях избежания излишней административной нагрузки на хозяйствующих субъектов. Определение функции реестра как фиксирующей наличие доминирующего положения |
федеральный закон |
включение хозяйствующего субъекта в реестр осуществляется сроком на 4 года. Право хозяйствующего субъекта на обращение в антимонопольный орган с заявлением об исключении его из реестра, в том числе в случае снижения его доли на рынке, закреплено в федеральном законе |
ноябрь 2013 г. |
ФАС России, Минэкономразвития России |
6.2. определение статуса и порядка подготовки разъяснений ФАС России практики применения антимонопольного законодательства Российской Федерации и лучших практик добросовестной конкуренции |
федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации |
|
октябрь 2013 г. |
ФАС России |
6.3. утверждение разъяснений по следующим основным вопросам: доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, а также сговоров на торгах; оценка допустимости способов ведения бизнеса субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке; |
акт ФАС России |
утверждение и опубликование разъяснений ФАС России, в том числе в отрытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
декабрь 2014 г. |
ФАС России |
определение монопольно высокой и низкой цены; применение антимонопольного законодательства Российской Федерации к торгам частных компаний; доказывание и расчет убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства Российской Федерации; соглашения в инновационных и высокотехнологичных сферах деятельности; "вертикальные" соглашения, в том числе дилерские соглашения |
|
|
|
|
6.4. создание единого раздела на сайте ФАС России с исчерпывающим перечнем и копиями решений и иных нормативных и ненормативных актов ФАС России |
приказ ФАС России |
перечень и копии решений и иных нормативных и ненормативных актов ФАС России размещены в едином разделе на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
ноябрь 2013 г. |
ФАС России |
6.5. внедрение механизма досудебного обжалования решений территориальных управлений ФАС России |
федеральный закон |
в федеральном антимонопольном органе создан орган по досудебному обжалованию решений своих территориальных управлений |
октябрь 2014 г. |
ФАС России |
6.6. реализация пилотного проекта по дистанционному рассмотрению ФАС России дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации |
приказ ФАС России |
в дистанционном порядке рассмотрено не менее пяти дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации |
ноябрь 2013 г. |
ФАС России |
6.7. утверждение правил подготовки ежегодного доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации, предусматривающего участие в его подготовке и обсуждении общественных организаций |
решение Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства |
утверждены правила подготовки ежегодного доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации, предусматривающие обязательное участие в его подготовке общественных организаций, включение в доклад их предложений и публичное обсуждение доклада |
март 2013 г. |
ФАС России, Минэкономразвития России, общественные объединения предпринимателей |
6.8. повышение эффективности деятельности ФАС России: |
|
|
|
|
6.8.1. введение в ключевые показатели эффективности должностных лиц ФАС России ответственности за принятые решения, отмененные впоследствии судами |
приказ ФАС России |
предложения по развитию ФАС России утверждены и опубликованы |
март 2013 г. |
ФАС России |
6.8.2. разработка предложений по развитию кадрового потенциала и укреплению ресурсной базы ФАС России |
доклад |
|
сентябрь 2015 г. |
ФАС России, Минфин России |
7. Повышение уровня защиты прав потребителей |
|
|
|
|
7.1. разработка проекта федерального закона по вопросу о внедрении правовых механизмов защиты прав и законных интересов группы лиц в судах (групповых исков), включая возможность участия юридических лиц в групповых исках |
федеральный закон |
создание системы, повышающей защиту прав потребителей от нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, в том числе федеральным законом установлена возможность защиты прав и законных интересов нескольких лиц в судах (групповых исков), включая возможность участия юридических лиц в групповых исках |
ноябрь 2013 г.* |
Минюст России, ФАС России, Минэкономразвития России |
7.2. Исключена Информация об изменениях:См. текст субпозиции 7.2 |
|
|
|
|
7.3. усиление ответственности рекламодателей и рекламораспространителей за ненадлежащую рекламу |
федеральный закон |
внесение в законодательство Российской Федерации изменений, ужесточающих ответственность рекламодателей и рекламораспространителей за ненадлежащую рекламу |
ноябрь 2013 г. |
ФАС России |
8. Создание механизма реализации "дорожной карты" по развитию конкуренции |
|
|
|
|
8.1. оценка результатов внедрения мероприятий "дорожной карты" |
доклад |
отчет о внедрении мероприятий "дорожной карты" по развитию конкуренции за 2013-2014 годы, оценка ее реализации и подготовка предложений по корректировке |
ноябрь 2014 г. |
Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России |
8.2. разработка регламента работы по развитию конкуренции, включающего: критерии отбора и порядок формирования списка приоритетных отраслей для развития конкуренции на регулярной основе; порядок разработки актуального плана мероприятий (в формате "дорожной карты") по развитию конкуренции в приоритетных отраслях; порядок разработки плана системных (межотраслевых) мероприятий по развитию конкуренции |
решение Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства |
утвержден регламент работы по развитию конкуренции в Российской Федерации |
июнь 2013 г. |
Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России |
8.3. разработка предложений по актуализации утвержденной "дорожной карты" |
акт Правительства Российской Федерации |
обновленная версия "дорожной карты" с учетом оценки реализованных мероприятий |
октябрь 2014 г. |
Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России |
______________________________
* Мероприятие исполнено в связи с разработкой Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, объединяющего гражданско-процессуальное, арбитражно-процессуальное и административное законодательство Российской Федерации, в том числе включающего вопрос защиты прав и законных интересов группы лиц.
IV. План
мероприятий по реализации мер по развитию конкуренции на отдельных рынках
1. Рынок лекарственных препаратов
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Текущее значение |
Плановый период |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
Число фармацевтических предприятий, лицензированных в соответствии с правилами организации производства и контроля за качеством лекарственных средств |
процентов |
30 |
40 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля производителей, удовлетворенных процедурами регистрации лекарственных препаратов |
процентов |
|
75 |
90 |
90 |
95 |
95 |
100 |
2. Рынок медицинских услуг
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Текущее значение |
Плановый период |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
Число медицинских организаций негосударственных форм собственности, участвующих в реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи |
единиц |
1029 |
1251 |
1749 |
1850 |
1970 |
2157 |
2275 |
Количество субъектов Российской Федерации, перешедших на полный тариф оплаты отдельных видов медицинской помощи, в том числе в части расходов инвестиционного характера и расходов на оборудование стоимостью свыше 100 тыс. руб. (включая амортизацию) |
- |
35 |
23 |
28 |
31 |
36 |
40 |
45 |
Доля территориальных фондов обязательного медицинского страхования, разместивших информацию об условиях участия медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования и тарифах |
процентов |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Рынок авиаперевозок
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Текущее значение |
Плановый период |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
Повышение коэффициента авиационной подвижности |
- |
0,51 |
0,58 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
0,85 |
0,9 |
Рост объема внутренних межрегиональных перевозок |
млн. человек |
7,28 |
8,46 |
9,39 |
10,24 |
11,54 |
12,83 |
13,79 |
Количество соглашений о воздушных сообщениях, в которых сняты или смягчены ограничения по числу перевозчиков, установленным маршрутам, частотам, тарифам |
штук |
51 |
55 |
60 |
65 |
68 |
71 |
75 |
Количество низкотарифных авиаперевозчиков |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доля крупных аэропортов (с численностью пассажиропотока не менее 1 млн. человек), имеющих не менее 2 поставщиков отдельных видов услуг по наземному обслуживанию воздушных судов |
процентов |
85 |
95,5 |
95,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество авиационных маршрутов с частотой перелетов не менее 2 рейсов в неделю |
штук |
1139 |
1182 |
1230 |
1250 |
1275 |
1313 |
1357 |
4. Рынок услуг связи
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Текущее значение |
Плановый период |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
Индекс рыночной концентрации (индекс Герфиндаля-Гиршмана) рынка услуг по передаче голосовой информации на территории субъекта Российской Федерации |
- |
2528 |
2512 |
2500 |
2480 |
2463 |
2412 |
2378 |
Доля населения, имеющего возможность пользоваться услугами широкополосного доступа, предоставляемыми не менее чем 2 операторами, на территории субъекта Российской Федерации |
процентов |
40 |
45 |
55 |
60 |
63 |
67 |
70 |
5. Рынок услуг дошкольного образования
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Текущее значение |
Плановый период |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
Количество негосударственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
единиц |
467 |
549 |
604 |
664 |
730 |
803 |
883 |
Численность воспитанников негосударственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
человек |
50383 |
57072 |
62779 |
69057 |
75963 |
83559 |
91915 |
6. Рынок нефтепродуктов
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Текущее значение |
Плановый период |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
Объем биржевой торговли нефтепродуктами |
процентов |
8,9 по моторным топливам (АБ-6,7, ДТ-14,9), мазут - 14,9 |
12,9 по моторным топливам (АБ-13,7, ДТ-17,2), мазут - 6 |
не менее 10 реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке |
не менее 10 реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке |
не менее 10 реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке |
не менее 10 реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке |
не менее 10 реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке |
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Ожидаемый результат |
Срок |
Исполнители (соисполнители) |
6.1. совершенствование нормативно-правовой базы биржевой торговли нефтепродуктами, в том числе: обеспечение анонимности биржевых торгов; унификация и стандартизация лотов и контрактов; установление минимального объема реализации нефтепродуктов на биржевых торгах, разработка требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки по реализации нефтепродуктов, произведенных хозяйствующими субъектами, доминирующими на соответствующем рынке |
совместный приказ ФАС России и Минэнерго России |
повышение ликвидности биржевой торговли нефтепродуктами |
март 2013 г. |
ФАС России, Минэнерго России |
6.2. формирование объективных индикаторов цен на нефтепродукты на основе внебиржевых и биржевых сделок, а также сопоставимых цен зарубежных рынков |
доклад |
совершенствование системы ценообразования на рынке нефтепродуктов |
сентябрь 2013 г. |
Минэнерго России, ФАС России |
6.3. повышение информационной прозрачности отрасли. Развитие практики разработки нефтяными компаниями "модельных политик" |
доклад |
повышение информационной прозрачности отрасли |
март 2013 г. |
ФАС России |
6.4. изменение Правил обеспечения недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам в Российской Федерации в части создания условий деятельности для независимых субъектов рынка нефтепродуктов, повышение эффективности использования мощностей магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов |
постановление Правительства Российской Федерации |
обеспечение недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам в Российской Федерации |
март 2013 г. |
ФАС России, Минэнерго России, Минэкономразвития России, ФСТ России |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 2579-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 января 2013 г. N 2 ст. 110
Распоряжением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 174-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства РФ от 28 октября 2015 г. N 2192-р
Распоряжение Правительства РФ от 20 августа 2015 г. N 1622-р
Распоряжение Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. N 2665-р
Распоряжение Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. N 2664-р
Распоряжение Правительства РФ от 24 ноября 2014 г. N 2343-р
Распоряжение Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 1211-р
Распоряжение Правительства РФ от 19 декабря 2013 г. N 2417-р
Распоряжение Правительства РФ от 17 августа 2013 г. N 1459-р
Распоряжение Правительства РФ от 26 марта 2013 г. N 440-р