В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738, N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст. 3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст. 1224; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4844; 2011, N 1, ст. 238; N 3, ст. 544; 4, ст. 609; N 10, ст. 1415; N 12, ст. 1639; N 14, ст. 1935; N 36, ст. 5148; N 43, ст. 6076; N 46, ст. 6522) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте международных финансовых отношений.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 2005 г. N 199 "Об утверждении Положения о Департаменте международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов".
Министр финансов |
А.Г. Силуанов |
Положение
о Департаменте международных финансовых отношений
(утв. приказом Минфина России от 3 июля 2012 г. N 259)
1. Департамент международных финансовых отношений (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансовых отношений Российской Федерации с зарубежными странами, их объединениями, форумами, группами, международными финансовыми институтами, международными организациями, а также в сфере участия Российской Федерации в содействии международному развитию.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
4.2. подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4.3. осуществляет:
4.3.1. в области двустороннего сотрудничества с зарубежными странами:
4.3.1.1. координацию деятельности департаментов Министерства по подготовке и формированию позиции Министерства к заседаниям межправительственных комиссий (МПК) по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, а также по выполнению решений, принимаемых в ходе их заседаний;
4.3.1.2. подготовку совместно с департаментами заключений Министерства по проектам двусторонних и многосторонних договоров (соглашений) Российской Федерации с иностранными государствами;
4.3.1.3. подготовку предложений по вопросам сотрудничества с зарубежными странами, в части своей компетенции;
4.3.2. в области сотрудничества с международными финансовыми институтами:
4.3.2.1. взаимодействие Министерства с МВФ, организациями, входящими в группу Всемирного банка, Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), Черноморским банком торговли и развития (ЧБТР), Евразийским банком развития (ЕАБР), Международным инвестиционным банком (МИБ), Международным банком экономического сотрудничества (МБЭС), Межгосударственным банком (МГБ), а также с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ), Северным инвестиционным банком (СИБ), Межамериканским банком развития (МАБР), Азиатским банком развития (АзБР), Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), объединениями и фондами, сформированными при их участии, включая Глобальный экологический фонд, партнерства "Северного измерения" и Арктического совета, а также фондами, предоставляющими донорские средства, и другими многосторонними организациями, включая мониторинг состояния российской квоты (участия в капитале) указанных организаций;
4.3.2.2. подготовку предложений о целесообразности участия Российской Федерации в международных финансовых и экономических институтах и форумах, в том числе подготовку проектов соглашений о членстве Российской Федерации в этих институтах и форумах, включая уплату членских взносов в их бюджеты;
4.3.2.3. проведение переговоров, подготовку и подписание соглашений о привлечении Российской Федерацией денежных средств, а также консультационно-аналитического содействия международных финансовых институтов, в целях реализации проектов и программ, внесение изменений в указанные соглашения; проведение операций, предусмотренных этими соглашениями и учредительными документами международных финансовых институтов;
4.3.2.4. разработку проектов программ (стратегий) сотрудничества Российской Федерации с международными финансовыми и экономическими институтами;
4.3.2.5. подготовку предложений о форматах сотрудничества с международными финансовыми институтами, порядке и условиях разработки и реализации проектов с их участием;
4.3.2.6. формирование позиции Российской Федерации, как участника международных финансовых и экономических институтов, а также других многосторонних организаций, по вопросам их текущей деятельности;
4.3.2.7. подготовку заключений по заявкам федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации на привлечение денежных средств, использование гарантий и консультационно-аналитического содействия международных финансовых институтов, а также по концепциям проектов (программ), планируемых к реализации на территории Российской Федерации с их участием без финансовых обязательств со стороны Российской Федерации;
4.3.2.8. подготовку заключений и рекомендаций по проектам концепции и структуре проектов (программ), реализуемых с участием международных финансовых институтов;
4.3.2.9. проведение текущего мониторинга хода подготовки и реализации проектов (программ) с участием международных финансовых институтов, рассмотрение документов по таким проектам, подготовка предложений по повышению эффективности их подготовки и реализации;
4.3.2.10. подготовку информационных, справочных и иных материалов для руководства Министерства, позиции Министерства к годовым собраниям советов управляющих МВФ и группы Всемирного банка, ЕБРР, ЧБТР, МИБ, МБЭС, Международного валютного и финансового комитета и Комитета по развитию;
4.3.3. в области взаимодействия с многосторонними суверенными форумами:
4.3.3.1. организационное и содержательное сопровождение участия Министерства в работе многосторонних финансовых форумов: "Группы восьми", "Группы двадцати", "процесса министров финансов" Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Форума стран - членов БРИКС, Совета по финансовой стабильности, Антикризисного фонда ЕврАзЭС;
4.3.3.2. подготовку совместно с департаментами Министерства докладов, справочных и аналитических материалов для руководства Министерства, включая формирование позиции к заседаниям министров финансов "Группы восьми", "Группы двадцати", АТЭС, БРИКС, Антикризисного фонда ЕврАзЭС;
4.3.3.3. подготовку справочных и иных материалов для участия Российской Федерации во встречах лидеров стран - членов многосторонних форумов;
4.3.3.4. анализ документов, принимаемых в рамках многосторонних суверенных форумов, участие в разработке их проектов и распространении среди заинтересованных зарубежных государств и международных организаций;
4.3.4. в области содействия экономической интеграции на постсоветском пространстве:
4.3.4.1. подготовку совместно с департаментами Министерства позиции Министерства по межгосударственным программам и техническим регламентам ЕврАзЭС, программам и совместным мероприятиям, осуществляемым в рамках Союзного государства;
4.3.4.2. координацию работ в пределах компетенции Министерства по формированию нормативно-правовой базы Единого экономического пространства (ЕЭП);
4.3.4.3. подготовку предложений по совершенствованию нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность Союзного государства, а также деятельность органов Евразийского экономического сообщества, органов Комиссии таможенного союза, органов СНГ, финансируемых из единого бюджета органов СНГ, Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ, Межгосударственного авиационного комитета, Межгосударственной телерадиокомпании "Мир", Исполнительной дирекции Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ (далее - межгосударственные структуры ЕврАзЭС и СНГ), в части формирования и исполнения бюджетов и смет расходов, определения размера долевого взноса Российской Федерации на финансирование деятельности, условий оплаты труда персонала, а также других вопросов, регулирующих финансовые аспекты деятельности органов Союзного государства и межгосударственных структур ЕврАзЭС и СНГ;
4.3.4.4. определение условий оплаты труда должностных лиц и сотрудников органов Союзного государства и их аппаратов, межгосударственных органов, созданных государствами СНГ, формирования и использования стабилизационного фонда единого бюджета органов СНГ, внебюджетных средств органов СНГ, а также других вопросов, регулирующих финансовые аспекты деятельности органов Союзного государства и межгосударственных структур, созданных государствами СНГ;
4.3.4.5. подготовку предложений по проекту бюджета Союзного государства, участие в деятельности рабочей группы и согласительной комиссии по проекту бюджета Союзного государства, а также подготовку предложений по проектам бюджетов и смет расходов межгосударственных структур ЕврАзЭС и СНГ, финансирования разработки и реализации межгосударственных целевых программ ЕврАзЭС, программных и совместных мероприятий, осуществляемых в рамках СНГ;
4.3.4.6. участие в формировании позиции Российской Федерации по проектам решений Совета глав государств СНГ, Совета глав правительств СНГ, Экономического совета СНГ, Межгосударственного совета ЕврАзЭС (на уровне глав государств и уровне глав правительств), Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, Межгосударственного совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза), Комиссии Таможенного союза, Высшего Государственного Совета, Совета Министров Союзного государства, а также по проектам постановлений Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ и проектам международных договоров, вносимых на рассмотрение и подписание высших органов межгосударственных организаций, созданных государствами СНГ.
4.3.4.7. подготовку совместно с департаментами Министерства докладов, справочных и аналитических материалов для руководства Министерства, включая формирование позиции Министерства к заседаниям межгосударственных структур и объединений СНГ, ЕврАзЭС и Союзного государства;
4.3.5. в области содействия международному развитию:
4.3.5.1. формирование предложений о мерах государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию на многосторонней и двусторонней основе;
4.3.5.2. подготовку и реализацию программ в сфере содействия международному развитию, в том числе согласованных в рамках "Группы восьми" и других многосторонних форумов и международных институтов;
4.3.5.3. проработку вопросов и подготовку проектов решений Правительства Российской Федерации об оказании экономической, финансовой, гуманитарной и иной помощи иностранным государствам на двусторонней основе, в т.ч. в случае чрезвычайных ситуаций, в части компетенции Департамента, за счет средств предусмотренных Министерству в федеральном бюджете по подразделу "Международные отношения и международное сотрудничество" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов;
4.3.5.4. подготовку позиции и обеспечение участия руководства Министерства и Российской Федерации в двусторонних и многосторонних встречах и переговорах по вопросам содействия международному развитию;
4.3.5.5. методологическое обеспечение и организацию аналитического учета содействия международному развитию, оказываемого Российской Федерацией иностранным государствам в соответствии с международно признанными стандартами;
4.3.6. в области формирования и исполнения федерального бюджета:
4.3.6.1. формирование и исполнение федерального бюджета в части бюджетных ассигнований:
- на уплату регулярных и дополнительных добровольных взносов, связанных с участием Российской Федерации в международных финансовых, экономических и других многосторонних институтах;
- на внесение взносов в Антикризисный фонд ЕврАзЭС;
- на уплату долевых взносов Российской Федерации в бюджет Союзного государства, на содержание межгосударственных структур, созданных государствами СНГ, а также на финансирование разработки и реализации межгосударственных целевых программ ЕврАзЭС, программных и совместных мероприятий, осуществляемых в рамках СНГ и ЕврАзЭС;
- на финансирование расходов, связанных с оказанием Российской Федерацией содействия международному развитию на двусторонней и многосторонней основах, включая оказание экономической, финансовой и гуманитарной помощи иностранным государствам, в части компетенции Департамента, за счет средств предусмотренных Министерству в федеральном бюджете по подразделу "Международные отношения и международное сотрудничество" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов;
- на осуществление софинансирования проектов, реализуемых с участием международных финансовых институтов;
4.3.6.2. формирование проекта федерального бюджета в части прогноза использования средств займов МФИ, прогноза предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации по проектам, реализуемым с участием МФИ, подготовка предложений Департаменту государственного долга и государственных финансовых активов к проекту Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
4.3.6.3. участие в программно-целевом планировании федерального бюджета, в т.ч. на среднесрочную и долгосрочную перспективу, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4.3.6.4. ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, и внесение в нее изменений в установленном порядке в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.3.6.5. подготовку бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и государственных программ Российской Федерации в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.3.6.6. взаимодействие в установленном порядке со Счетной палатой Российской Федерации по вопросам формирования федерального бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета проекта федерального# в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.3.6.7. формирование обоснований бюджетных ассигнований Министерства в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.3.6.8. формирование и ведение реестра расходных обязательств в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.3.6.9. подготовку изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.3.7. в области аналитической и информационной работы:
4.3.7.1. анализ текущей ситуации и проблем функционирования международной валютно-финансовой системы и мировой экономики;
4.3.7.2. анализ предложений о реформировании международной валютно-финансовой системы, подготовка российских предложений в этой сфере, включая реформирование международных финансовых институтов;
4.3.7.3. проведение работы совместно с департаментами Министерства по представлению информации для размещения на интернет-сайте Министерства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
4.3.7.4. сбор и анализ информации о деятельности международных финансовых институтов и форумов, а также других многосторонних организаций;
4.3.7.5. подготовку ответов на обращения и запросы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, организаций, граждан, других департаментов Министерства и иных структур в соответствии с осуществляемыми Департаментом полномочиями;
4.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.5. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.6. подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.8. организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
4.9. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;
4.10. осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации, курирующего деятельность Департамента.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере ведения:
5.1. взаимодействовать (в том числе, вести переписку) с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства;
5.2. взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства;
5.3. взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными институтами (межгосударственными объединениями) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5.4. проводить совещания с привлечением работников департаментов и служб Министерства и других заинтересованных организаций;
5.5. осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.
7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
9. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины, а также соблюдение кодекса этики и служебного поведения федеральных гражданских служащих и служебного распорядка Министерства;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере их ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства;
организует и контролирует исполнение поступивших в Департамент документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).
По поручению Министра финансов Российской Федерации или его заместителей директор Департамента в установленном порядке принимает участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Евразийской экономической комиссии и иных мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минфина России от 3 июля 2012 г. N 259 "Об утверждении Положения о Департаменте международных финансовых отношений"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минфина России от 23 сентября 2015 г. N 319
Приказ Минфина России от 26 марта 2014 г. N 78