Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
Исключения ретроспективного применения в других МСФО (IFRS)
18 июля, 31 октября 2012 г., 2 апреля 2013 г., 26 августа 2015 г.
Данное приложение является неотъемлемой частью настоящего МСФО (IFRS).
МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" пункт В1 изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности
B1 Предприятие должно применять следующие исключения:
(b) учет хеджирования (пункты В4 - В6);
(c) неконтролирующие доли держателей (пункт В7);
(d) классификация и оценка финансовых активов (пункты В8 - В8С);
(e) обесценение финансовых активов (пункты B8D - B8G);
(f) встроенные производные инструменты (пункт В9); и
(g) займы, предоставленные государством (пункты В10 - В12).
Прекращение признания финансовых активов и финансовых обязательств
МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" пункт В2 изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности
B2 Кроме случаев, разрешенных пунктом В3, предприятие, впервые применяющее МСФО, должно перспективно применять требования по прекращению признания, содержащиеся в МСФО (IFRS) 9, к операциям, совершаемым на дату перехода на МСФО или после этой даты. Например, если предприятие, впервые применяющее МСФО, прекратило признание финансовых активов или финансовых обязательств, не являющихся производными инструментами, согласно своим предыдущим ОПБУ в результате операции, совершенной до даты перехода на МСФО, то оно не должно признавать эти активы и обязательства согласно МСФО (за исключением случаев, когда они соответствуют критериям признания в результате более поздней операции или события).
МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" пункт В3 изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности
B3 Вопреки положениям пункта В2 предприятие может применять требования по прекращению признания, содержащиеся в МСФО (IFRS) 9, ретроспективно с даты, когда предприятие сделало выбор, при условии, что информация, необходимая для применения МСФО (IFRS) 9 к финансовым активам и финансовым обязательствам, признание которых прекращено в результате прошлых операций, была получена в момент первоначального учета этих операций.
Учет хеджирования
МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" пункт В4 изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности
B4 В соответствии с требованиями МСФО (IFRS) 9 на дату перехода на МСФО предприятие должно:
(a) оценить все производные инструменты по справедливой стоимости; и
(b) исключить все отложенные прибыли и убытки, возникающие по производным инструментам, которые были учтены согласно предыдущим ОПБУ в качестве активов или обязательств.
МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" пункт В5 изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности
B5 Предприятие не должно отражать в своем начальном отчете о финансовом положении по МСФО отношение хеджирования, не удовлетворяющее требованиям учета хеджирования согласно МСФО (IFRS) 9 (например, многие отношения хеджирования, где инструмент хеджирования является самостоятельным выпущенным опционом или чистым выпущенным опционом; либо где объектом хеджирования является нетто-позиция в рамках хеджирования денежных потоков относительно иного риска, чем валютный риск). Однако если предприятие определило нетто-позицию в качестве хеджируемой статьи согласно предыдущим ОПБУ, то оно может определить отдельную статью в рамках этой нетто-позиции либо нетто-позицию, если это соответствует требованиям в пункте 6.6.1 МСФО (IFRS) 9, в качестве хеджируемой статьи согласно МСФО при условии, что оно сделает это не позже даты перехода на МСФО.
МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" пункт В6 изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности
B6 Если до даты перехода на МСФО предприятие определило операцию в качестве хеджирования, но это хеджирование не удовлетворяет условиям учета хеджирования, содержащимся в МСФО (IFRS) 9, то предприятие должно применять пункты 6.5.6 и 6.5.7 МСФО (IFRS) 9 для прекращения учета хеджирования. Операции, инициированные до даты перехода на МСФО, не должны определяться ретроспективно как хеджирование.
Неконтролирующие доли
Международным стандартом финансовой отчётности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчётность" пункт В7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международных стандартов финансовой отчётности
B7 Предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRSs), должно применять следующие требования МСФО (IFRS) 10 перспективно с даты перехода на МСФО (IFRS):
(a) требование пункта В94 о том, что общий совокупный доход относится на собственников материнского предприятия и на неконтролирующие доли, даже если это приводит к отрицательному балансу неконтролирующих долей;
(b) требования пунктов 23 и В93 об учете изменений в доле участия материнского предприятия в дочернем предприятии, которые не приводят к потере контроля; и
(c) требования пунктов В97-В99 об учете потери контроля над дочерним предприятием и соответствующие требования пунктов 8А МСФО (IFRS) 5 "Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность".
Однако, если предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRSs), принимает решение о ретроспективном применении МСФО (IFRS) 3 к объединению бизнеса, то оно должно применять МСФО (IFRS) 10 в соответствии с пунктом С1 настоящего МСФО (IFRS).
МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" приложение дополнено разделом "Классификация и оценка финансовых активов", вступающим в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности
Классификация и оценка финансовых инструментов
В8 Предприятие должно оценить, отвечает ли финансовый актив условиям пункта 4.1.2 или условиям пункта 4.1.2А МСФО (IFRS) 9, на основе фактов и обстоятельств, которые существуют на дату перехода на МСФО.
В8А Если оценка модифицированного элемента временной стоимости денег в соответствии с пунктами B4.1.9B-B4.1.9D МСФО (IFRS) 9, исходя из фактов и обстоятельств, существующих на дату перехода на МСФО, является практически неосуществимой, предприятие должно оценить характеристики предусмотренных договором денежных потоков по такому финансовому активу, исходя из фактов и обстоятельств, существующих на дату перехода на МСФО, без учета требований в отношении модификации элемента временной стоимости денег в пунктах B4.1.9B-B4.1.9D МСФО (IFRS) 9. (В этом случае предприятие также должно применить пункт 42R МСФО (IFRS) 7, но указания на "пункт 7.2.4 МСФО (IFRS) 9" следует читать как указания на данный пункт, а указания на "первоначальное признание финансового актива" следует читать как указания на "на дату перехода на МСФО".)
В8В Если оценка незначительности справедливой стоимости условия досрочного погашения в соответствии с пунктом В4.1.12(c) МСФО (IFRS) 9, исходя из фактов и обстоятельств, существующих на дату перехода на МСФО, является практически неосуществимой, предприятие должно оценить характеристики предусмотренных договором денежных потоков по такому финансовому активу, исходя из фактов и обстоятельств, существующих на дату перехода на МСФО, без учета исключения для условий досрочного погашения, указанного в пункте В4.1.12 МСФО (IFRS) 9. (В этом случае предприятие также должно применить пункт 42S МСФО (IFRS) 7, но указания на "пункт 7.2.5 МСФО (IFRS) 9" следует читать как указания на данный пункт, а указания на "первоначальное признание финансового актива" следует читать как указания на "на дату перехода на МСФО".)
В8С Если ретроспективное применение метода эффективной процентной ставки в МСФО (IFRS) 9 является для предприятия практически неосуществимым (согласно определению этого термина в МСФО (IAS) 8), справедливая стоимость финансового актива или финансового обязательства на дату перехода на МСФО должна быть принята в качестве новой валовой балансовой стоимости такого финансового актива или новой амортизированной стоимости такого финансового обязательства на дату перехода на МСФО.
МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" приложение дополнено разделом "Обесценение финансовых активов", вступающим в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности
Обесценение финансовых активов
B8D Предприятие должно применять требования, касающиеся обесценения, в Разделе 5.5 МСФО (IFRS) 9 ретроспективно с учетом пунктов 7.2.15 и 7.2.18 - 7.2.20 данного МСФО.
В8Е На дату перехода на МСФО предприятие должно использовать обоснованную и подтверждаемую информацию, которая доступна без чрезмерных затрат или усилий, для определения кредитного риска на дату первоначального признания финансовых инструментов (либо, в случае обязательств по предоставлению займов и договоров финансовой гарантии, дату, на которую предприятие стало стороной по договорному обязательству, без права его последующей отмены, в соответствии с пунктом 5.5.6 МСФО (IFRS) 9), и для сравнения его с кредитным риском на дату перехода на МСФО (см. также пункты В7.2.2 - В7.2.3 МСФО (IFRS) 9).
B8F При определении того, имело ли место значительное увеличение кредитного риска с момента первоначального признания, предприятие может применить:
(a) требования пунктов 5.5.10 и В5.5.22 - В5.5.24 МСФО (IFRS) 9; и
(b) опровержимое допущение, указанное в пункте 5.5.11 МСФО (IFRS) 9, для предусмотренных договором платежей, просроченных более чем на 30 дней, если предприятие будет применять требования, касающиеся обесценения, путем определения значительного увеличения кредитного риска с момента первоначального признания для таких финансовых инструментов на основе информации о просроченных платежах.
B8G Если на дату перехода на МСФО определение того, имело ли место значительное увеличение кредитного риска с момента первоначального признания финансового инструмента, будет требовать чрезмерных затрат или усилий, предприятие должно признавать оценочный резерв под убытки в сумме, равной ожидаемым кредитным убыткам за весь срок, по состоянию на каждую отчетную дату до момента прекращения признания такого финансового инструмента (если только финансовый инструмент не характеризуется низким кредитным риском по состоянию на отчетную дату, в этом случае применяется пункт B8F(a)).
МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" приложение дополнено разделом "Встроенные производные инструменты", вступающим в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности
Встроенные производные инструменты
B9 Предприятие, впервые применяющее МСФО, должно оценить необходимость отделения встроенного производного инструмента от основного договора и отражения его в учете в качестве производного инструмента, исходя из условий, которые существовали на более позднюю из следующих дат: дата, на которую оно впервые стало одной из сторон данного договора, и дата, на которую потребовалась переоценка в соответствии с пунктом В4.3.11 МСФО (IFRS) 9.
Займами, предоставленными государством (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 1), настоящее приложение дополнено разделом "Займы, предоставленные государством", вступающим в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международных стандартов финансовой отчётности
Займы, предоставленные государством
B10. Организация, впервые применяющая МСФО (IFRS), должна классифицировать полученный ей заем, предоставленный государством, как финансовое обязательство или как долевой инструмент в соответствии с МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление информации". За исключением случаев, предусмотренных пунктом В11, организация, впервые применяющая МСФО (IFRS), должна применять требования МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" и МСФО (IAS) 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи" перспективно в отношении государственных займов, которые имеются у нее на дату перехода на МСФО (IFRS), и не должна признавать соответствующую выгоду от займа, предоставленного государством, который был привлечен по ставке ниже рыночной, как государственная поддержка. Как следствие, если организация, впервые применяющая МСФО (IFRS), согласно ранее применявшимся ею ОПБУ не признавала и не оценивала заем, предоставленный государством, по ставке ниже рыночной на основе, соответствующей требованиям МСФО (IFRS), она должна использовать балансовую стоимость данного займа согласно ранее применявшимся ею ОПБУ на дату перехода на МСФО (IFRS) в качестве его балансовой стоимости во вступительном отчете о финансовом положении, подготовленном согласно МСФО (IFRS). После даты перехода на МСФО (IFRS) для оценки таких займов организация должна применять МСФО (IFRS) 9.
B11. Несмотря на требования пункта В10, организация может применять требования МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IAS) 20 ретроспективно в отношении займов, предоставленных государством, которые были привлечены до даты перехода на МСФО (IFRS), при условии, что информация, необходимая для этого, была получена на момент первоначального отражения данного займа в учете.
B12. Требования и указания в пунктах В10 и В11 не препятствуют применению организацией освобождений, описанных в пунктах D19-D19D, относящихся к классификации ранее признанных финансовых инструментов как переоцениваемых по справедливой стоимости через прибыль или убыток.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.