Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение В. Исключения ретроспективного применения в других МСФО (IFRS)

Приложение В

 

Исключения ретроспективного применения в других МСФО (IFRS)

С изменениями и дополнениями от:

18 июля, 31 октября 2012 г., 2 апреля 2013 г., 26 августа 2015 г.

 

Данное приложение является неотъемлемой частью настоящего МСФО (IFRS).

Информация об изменениях:

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" пункт В1 изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности

См. текст пункта в будущей редакции

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (в редакции МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IFRS) 7 и МСФО (IAS) 39) пункт В1 изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности

См. текст пункта в предыдущей редакции

B1 Предприятие должно применять следующие исключения:

(a) прекращение признания финансовых активов и финансовых обязательств (пункты В2 и В3);

(b) учет хеджирования (пункты В4 - В6);

(c) неконтролирующие доли держателей (пункт В7);

(d) классификация и оценка финансовых активов (пункт В8);

(e) встроенные производные инструменты (пункт В9); и

(f) займы, предоставленные государством (пункты В10 - В12).

 

Прекращение признания финансовых активов и финансовых обязательств

 

Информация об изменениях:

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" пункт В2 изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности

См. текст пункта в будущей редакции

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (в редакции МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IFRS) 7 и МСФО (IAS) 39) пункт В2 изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности

См. текст пункта в предыдущей редакции

B2 Кроме случаев, разрешенных пунктом В3, предприятие, впервые применяющее МСФО, должно перспективно применять требования по прекращению признания, содержащиеся в МСФО (IFRS) 9, к операциям, совершаемым на дату перехода на МСФО или после этой даты. Например, если предприятие, впервые применяющее МСФО, прекратило признание финансовых активов или финансовых обязательств, не являющихся производными инструментами, согласно своим предыдущим ОПБУ в результате операции, совершенной до даты перехода на МСФО, то оно не должно признавать эти активы и обязательства согласно МСФО (за исключением случаев, когда они соответствуют критериям признания в результате более поздней операции или события).

Информация об изменениях:

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" пункт В3 изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности

См. текст пункта в будущей редакции

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (в редакции МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IFRS) 7 и МСФО (IAS) 39) пункт В3 изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности

См. текст пункта в предыдущей редакции

B3 Вопреки положениям пункта В2 предприятие может применять требования по прекращению признания, содержащиеся в МСФО (IFRS) 9, ретроспективно с даты, когда предприятие сделало выбор, при условии, что информация, необходимая для применения МСФО (IFRS) 9 к финансовым активам и финансовым обязательствам, признание которых прекращено в результате прошлых операций, была получена в момент первоначального учета этих операций.

 

Учет хеджирования

 

Информация об изменениях:

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" пункт В4 изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности

См. текст пункта в будущей редакции

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (в редакции МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IFRS) 7 и МСФО (IAS) 39) пункт В4 изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности

См. текст пункта в предыдущей редакции

B4 В соответствии с требованиями МСФО (IFRS) 9 на дату перехода на МСФО предприятие должно:

(a) оценить все производные инструменты по справедливой стоимости; и

(b) исключить все отложенные прибыли и убытки, возникающие по производным инструментам, которые были учтены согласно предыдущим ОПБУ в качестве активов или обязательств.

Информация об изменениях:

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" пункт В5 изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности

См. текст пункта в будущей редакции

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (в редакции МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IFRS) 7 и МСФО (IAS) 39) пункт В5 изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности

См. текст пункта в предыдущей редакции

B5 Предприятие не должно отражать в своем начальном отчете о финансовом положении по МСФО отношение хеджирования, не удовлетворяющее требованиям учета хеджирования согласно МСФО (IFRS) 9 (например, многие отношения хеджирования, где инструмент хеджирования является самостоятельным выпущенным опционом или чистым выпущенным опционом; либо где объектом хеджирования является нетто-позиция в рамках хеджирования денежных потоков относительно иного риска, чем валютный риск). Однако если предприятие определило нетто-позицию в качестве хеджируемой статьи согласно предыдущим ОПБУ, то оно может определить отдельную статью в рамках этой нетто-позиции либо нетто-позицию, если это соответствует требованиям в пункте 6.6.1 МСФО (IFRS) 9, в качестве хеджируемой статьи согласно МСФО при условии, что оно сделает это не позже даты перехода на МСФО.

Информация об изменениях:

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" пункт В6 изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности

См. текст пункта в будущей редакции

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (в редакции МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IFRS) 7 и МСФО (IAS) 39) пункт В6 изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности

См. текст пункта в предыдущей редакции

B6 Если до даты перехода на МСФО предприятие определило операцию в качестве хеджирования, но это хеджирование не удовлетворяет условиям учета хеджирования, содержащимся в МСФО (IFRS) 9, то предприятие должно применять пункты 6.5.6 и 6.5.7 МСФО (IFRS) 9 для прекращения учета хеджирования. Операции, инициированные до даты перехода на МСФО, не должны определяться ретроспективно как хеджирование.

 

Неконтролирующие доли

 

Информация об изменениях:

Международным стандартом финансовой отчётности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчётность" пункт В7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международных стандартов финансовой отчётности

См. текст пункта в предыдущей редакции

B7 Предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRSs), должно применять следующие требования МСФО (IFRS) 10 перспективно с даты перехода на МСФО (IFRS):

(a) требование пункта В94 о том, что общий совокупный доход относится на собственников материнского предприятия и на неконтролирующие доли, даже если это приводит к отрицательному балансу неконтролирующих долей;

(b) требования пунктов 23 и В93 об учете изменений в доле участия материнского предприятия в дочернем предприятии, которые не приводят к потере контроля; и

(c) требования пунктов В97-В99 об учете потери контроля над дочерним предприятием и соответствующие требования пунктов 8А МСФО (IFRS) 5 "Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность".

Однако, если предприятие, впервые применяющее МСФО (IFRSs), принимает решение о ретроспективном применении МСФО (IFRS) 3 к объединению бизнеса, то оно должно применять МСФО (IFRS) 10 в соответствии с пунктом С1 настоящего МСФО (IFRS).

 

Информация об изменениях:

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" приложение дополнено разделом "Классификация и оценка финансовых инструментов", вступающим в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности

См. текст раздела в будущей редакции

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (в редакции МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IFRS) 7 и МСФО (IAS) 39) приложение дополнено разделом "Классификация и оценка финансовых активов", вступающим в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности

См. текст раздела в предыдущей редакции

Классификация и оценка финансовых активов

 

B8 Предприятие должно оценить, отвечает ли финансовый актив условиям пункта 4.1.2 МСФО (IFRS) 9, на основе фактов и обстоятельств, которые существуют на дату перехода на МСФО.

Информация об изменениях:

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" приложение дополнено разделом "Обесценение финансовых активов", вступающим в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности

Информация об изменениях:

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" приложение дополнено разделом "Встроенные производные инструменты", вступающим в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности

См. текст раздела в будущей редакции

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (в редакции МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IFRS) 7 и МСФО (IAS) 39) приложение дополнено разделом "Встроенные производные инструменты", вступающим в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международного стандарта финансовой отчетности

См. текст раздела в предыдущей редакции

Встроенные производные инструменты

 

B9 Предприятие, впервые применяющее МСФО, должно оценить необходимость отделения встроенного производного инструмента от основного договора и отражения его в учете в качестве производного инструмента, исходя из условий, которые существовали на более позднюю из следующих дат: дата, на которую оно впервые стало одной из сторон данного договора, и дата, на которую потребовалась переоценка в соответствии с пунктом В4.3.11 МСФО (IFRS) 9.

 

Информация об изменениях:

Займами, предоставленными государством (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 1), настоящее приложение дополнено разделом "Займы, предоставленные государством", вступающим в силу на территории Российской Федерации со дня вступления в силу Международных стандартов финансовой отчётности

Займы, предоставленные государством

 

B10. Организация, впервые применяющая МСФО (IFRS), должна классифицировать полученный ей заем, предоставленный государством, как финансовое обязательство или как долевой инструмент в соответствии с МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление информации". За исключением случаев, предусмотренных пунктом В11, организация, впервые применяющая МСФО (IFRS), должна применять требования МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" и МСФО (IAS) 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи" перспективно в отношении государственных займов, которые имеются у нее на дату перехода на МСФО (IFRS), и не должна признавать соответствующую выгоду от займа, предоставленного государством, который был привлечен по ставке ниже рыночной, как государственная поддержка. Как следствие, если организация, впервые применяющая МСФО (IFRS), согласно ранее применявшимся ею ОПБУ не признавала и не оценивала заем, предоставленный государством, по ставке ниже рыночной на основе, соответствующей требованиям МСФО (IFRS), она должна использовать балансовую стоимость данного займа согласно ранее применявшимся ею ОПБУ на дату перехода на МСФО (IFRS) в качестве его балансовой стоимости во вступительном отчете о финансовом положении, подготовленном согласно МСФО (IFRS). После даты перехода на МСФО (IFRS) для оценки таких займов организация должна применять МСФО (IFRS) 9.

B11. Несмотря на требования пункта В10, организация может применять требования МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IAS) 20 ретроспективно в отношении займов, предоставленных государством, которые были привлечены до даты перехода на МСФО (IFRS), при условии, что информация, необходимая для этого, была получена на момент первоначального отражения данного займа в учете.

B12. Требования и указания в пунктах В10 и В11 не препятствуют применению организацией освобождений, описанных в пунктах D19-D19D, относящихся к классификации ранее признанных финансовых инструментов как переоцениваемых по справедливой стоимости через прибыль или убыток.