Заказчиком на сайте оператора электронной площадки проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Спортивный комплекс".
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 документации об Аукционе при подготовке первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа в любой форме выражает свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. При этом, участником размещения заказа указываются конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, которые установлены заказчиком во всех пунктах или приложениях документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 18 документации об Аукционе установлено что требования заказчика к материалам (товарам), которые будут применяться при выполнении работ, указаны в проектной документации в спецификациях на материалы и локальных сметных расчетах по разделам.
Вместе с тем, проектная документация, локальные сметные расчеты документации об Аукционе не содержат максимальных и минимальных значений, по которым участнику размещения заказа необходимо представить конкретные показатели характеристик товаров (материалов), применяемых при выполнении работ.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлены показатели для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2013 г. по делу N К-2422/12/АК1034-13)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2013 г. по делу N К-2422/12/АК1034-13 Отсутствие в документации о закупке показателей, позволяющих определить соответствие поставляемого товара техническому задания, является нарушением Закона о закупках и образует состав административного правонарушения
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2014