В ФАС России поступило обращение организации о признаках нарушения Заказчиком положений Закона о размещении заказов.
Инспекция ФАС России провела внеплановую проверку и установила следующие обстоятельства.
Заказчик провел открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устройству дорожных оснований и покрытий.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 14.03.2013 N 3/55/13-эа Заявитель признан победителем Аукциона.
Вместе с тем, на заседании Инспекции установлено, что 26.03.2013 Заказчиком на Официальном сайте опубликован протокол отказа от заключения контракта с Заявителем по следующему основанию: "Представленная участником размещения заказа в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия N БГ 30322-2249-2013 от 22.03.2013, выданная Коммерческим банком "Еврокапитал-Альянс" (Общество с ограниченной ответственностью)_ не соответствует требованиям, предусмотренным Законом N 94-ФЗ и документацией об аукционе".
На заседании Инспекции также установлено, что Заказчиком заключен контракт от 29.03.2013 N 04000.13.036 с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных Заявителем, а именно: c ООО "СМУ-111".
Согласно части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, а также выписку из протокола аукциона в части определения победителя торгов, уведомление победителя торгов об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов от заключения контракта документы.
Частью 6 статьи 41.5, частями 16, 18 статьи 41.8, частью 9 статьи 41.9, частью 24 статьи 41.10, частями 12, 13, 14 статьи 41.11, 17 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлены случаи, при которых оператор электронной площадки прекращает, осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, блокирование операций по счету участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме в отношении денежных средств, в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в соответствии с частью 12 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае уклонения участника открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта.
Таким образом, в связи с тем, что Заказчиком в нарушение части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов не направлены сведения, предусмотренные пунктами 1-3 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, и Заявитель не признан уклонившимся от заключения контракта, действия Оператора электронной площадки по блокированию операций по счету Заявителя для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, не противоречат Закону о размещении заказов.
Указанное нарушение Заказчика содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке.
Суд, рассмотрев указанное дело, указал, что "Таким образом, на основании отказа Заказчика от заключения контракта он был обязан в срок не позднее 03.04.2013 направить в Тюменское УФ АС России сведения об ООО МСК "СибАгро" для рассмотрения вопроса о включении сведений о нём в реестр недобросовестных поставщиков."
Учитывая изложенное, суд отказал заявителю в удовлетворении требований.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.03.2014 г. по делу N А40-142908/13)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 24.03.2014 г. по делу N А40-142908/13 Если участник закупки признан уклонившимся от подписания контракта, заказчик обязан направить сведения о таком участнике в контролирующий орган для включения сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2014