Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрела жалобу, мотивированную неправомерным возвратом оператором электронной площадки заявителю поданной им заявки в связи с недостаточностью средств для обеспечения участия в аукционе после присвоения такой заявке порядкового номера.
Оператор электронной площадки в соответствии с требованиями части 9 статьи 66 Закона о контрактной системе обязан принять заявку участника и сообщить участнику порядковый номер заявки в течение одного часа с момента получения такой заявки. Также в соответствии с частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан вернуть участнику заявку в случае недостаточности на счету участника денежных средств для обеспечения заявки в течение одного часа с момента получения заявки.
Комиссия, осуществив проверку указанных доводов, установила, что оператором электронной площадки последовательно направлены заявителю два уведомления: первое содержало информацию о получении заявки и присвоении порядкового номера, второе - информацию о возврате заявки в связи с недостаточностью денежных средств для обеспечения заявки. Указанные уведомления направлены заявителю в течение одного часа с момента получения заявки оператором электронной площадки.
На основании изложенного, жалоба признана необоснованной.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 02.04.2014 N К-546/14
Номер извещения 0358100000414000009
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона. По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно вернул заявку на участие в Аукционе, поданную Заявителем по причине недостаточности средств на счете Заявителя, открытом для участия в открытых аукционах в электронной форме в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, после присвоения заявке Заявителя порядкового номера.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 20.02.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 960 117 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 21.03.2014;
6) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подал 1 участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признан участник с предложением о цене контракта 12 895 316, 41 рублей.
Согласно части 9 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
Согласно пункту 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе участника закупок, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно представленным Оператором электронной площадки документам денежные средства Заявителя в размере 64 800 рублей поступили на счет Оператора электронной площадки 07.03.2014 для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе. Оператор электронной площадки в форме электронного документа уведомил Заявителя о принятии заявки на участие в Аукционе с присвоением ей порядкового номера 14667.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона размер обеспечения заявки составляет 64 800,59 рублей. Оператором электронной площадки заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена Заявителю в связи с недостаточностью средств на проведение операции в размере 59 копеек, о чем Заявитель уведомлен надлежащим образом.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно вернул заявку на участие в Аукционе, поданную Заявителем по причине недостаточности средств на счете Заявителя, открытом для участия в открытых аукционах в электронной форме в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, после присвоения заявки Заявителя порядкового номера, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Комиссии ФАС России по делу от 02.04.2014 N К-546/14 О возврате заявки на участие в аукционе подавшему ее участнику
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2014