Заказчик провел открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение новых вагонов метрополитена для формирования 6-ти вагонных пассажирских электропоездов с асинхронным тяговым приводом.
В ФАС России поступила жалоба организации на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении Заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений, представленных в заявке на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с положениями Информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в приложении N3 к Техническому заданию документации об Аукционе (далее - Приложение N 3).
Пунктами 1.2.11, 2.2.9, 3.2.9 Приложения N 3 документации об Аукционе установлено следующее требование к принудительной вентиляции салона: "Система принудительной вентиляции и/или кондиционирования с обеспечением заданной подачи воздуха в объеме 50% от номинальной в течении 1 ч в случае отсутствия напряжения на контактном рельсе".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке содержатся следующие сведения: "Система принудительной вентиляции". При этом в пунктах 1.2.11, 2.2.9, 3.2.9 заявки отсутствуют сведения об обеспечении заданной подачи воздуха в случае отсутствия напряжения на контактном рельсе, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Заявитель, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке.
Суд, рассмотрев указанное дело, указал, что "Таким образом, Заказчик, правомерно установил в Техническом задании документации об Аукционе (пункты 1.2.11, 2.2.9, 3.2.9 Приложения N 3) требования: "Система принудительной вентиляции и/или кондиционирования с обеспечением заданной подачи воздуха в объеме 50% от номинальной в течение 1 ч в случае отсутствия напряжения на контактном рельсе", что полностью соответствует ГОСТ Р 50850-96.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к обоснованному и законному выводу о несоответствии заявки Заявителя пункту 3.2.1 Технического задания документации об Аукционе в части несоответствия ГОСТ Р 50850-96."
Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении требований.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.04.2014 г. по делу N А40-10848/14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 23.04.2014 г. по делу N А40-10848/14 В случае, если заказчик в техническом задании документации установил требования к техническим характеристикам товара и в инструкции по заполнению заявки указал на необходимость отразить их в составе заявки, участник закупки обязан указать такие характеристики в заявке
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2014