Заказчик провел открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги М-10.
В ФАС России поступила жалоба организации на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.11.2013 N 104-ЭФ Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе основании того, что:
"Согласно требованиям п. 29 приложения N 7 к Документации товар "Знаки дорожные III типоразмера со световозвращающей пленкой Б высокоинтенсивной" должен быть изготовлен с применением световозвращающей пленки типа Б - пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющей оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках, значения коэффициента световозвращения (удельного коэффициента силы света, кд* лк-1 *м-2) товара со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения а=20' должны соответствовать пленке типа Б, приведенным в таблице ниже
Цвет элемента изображения знака | Тип пленки | Угол освещения bv, (при bн = 0°) | |||||
5° | 10° | 20° | 30° | 40° | |||
Белый, серебристый | Б | 170,0 | 100,0 | 85,0 | 65,0 | 40,0 | |
Синий | Б | 9,0 | 7,0 | 6,0 | 5,0 | 3,0 |
В Заявке 3 (что следует из сведений п. 29 таблицы первой части Заявки 3 (далее - Таблица 3)) предлагается к использованию световозвращающая призматическая пленка высокоинтенсивного типа Prismatic grade серии Т-6500 без указания ее соответствия пленке типа Б.
Значения коэффициента световозвращения (удельного коэффициента силы света, кд*лк" *м~) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения а=20' предлагаемой пленки, приведенные ниже, соответствуют требованиям для типа В.
Цвет элемента изображения знака | Тип пленки | Угол освещения bv, (при bн = 0°) | |||||
5° | 10° | 20° | 30° | 40° | |||
Белый, серебристый | Prismatic grade | 394 | 388 | 342 | 243 | 113 | |
Синий | Prismatic grade | 43 | 41 | 29 | 18 | 11 |
Наличие и величина (значение) коэффициента световозвращения указывает на то, что при выполнении работ будет использоваться товар отличный от требований п. 29 приложения N 7 к Документации.
Для товара "Геосетка для технологической прослойки при устройстве асфальтобетонных покрытий" (что следует из сведений п. 21 Таблицы 3) указана точная величина параметра "размер ячеек" - "40x40мм", что не соответствует требованию п. 21 приложения N 7 к Документации, где указано, что "Размер ячейки 37,5 х 37,5 мм", т.е. является неизменяемым.
Кроме того, в Заявке 3 неверно указаны товарные знаки для товаров: "Стабилизирующая добавка" (п. 11 Таблицы 3), "Геосетка для технологической прослойки при устройстве асфальтобетонных покрытий" (п. 21 Таблицы 3), "Безусадочная быстротвердеющая бетонная смесь тиксотропного типа, содержащая полимерную фибру" (п. 26 Таблицы 3)".
Техническим заданием документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, согласно которой "показатели, значения которых не могут изменяться, - это показатели, для которых нет сведений об их возможном изменении в Таблице 1 и которые не имеют другие значения кроме указанных в Таблице 1". Вместе с тем, из указанной инструкции не представляется возможным определить, какие именно показатели, указанные в Таблице 1, являются показателями, значения которых не могут изменяться.
Учитывая, что документация об Аукционе не содержит инструкции, позволяющей надлежащим образом участникам размещения заказа заполнить первую часть заявки на участие в Аукционе, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании того, что Заявителем указаны отличные от содержащихся в Техническом задании документации об Аукционе значения показателя "коэффициенты световозвращения", нарушают положения Закона о размещении заказов.
Также представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств того, что указанные в пунктах 11, 21, 26 заявки Заявителя на участие в Аукционе товарные знаки товаров указаны неверно.
Также в пункте 21 Технического задания документации об Аукционе установлены параметры товара "Геосетка для технологической прослойки при устройстве асфальтобетонных покрытий", в том числе размер ячеек 37,5 х 37,5мм. Вместе с тем, пунктом 47 Приложения N 4 "Ведомости объемов работ" к документации об Аукционе предусмотрено выполнение работы по укладке геосетки с размером ячеек 40 х 40 мм, с прочностью при растяжении по длине 50 кН/м, по ширине 50 кН/м, удлинение при разрыве 6%.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 21 заявки Заявителя на участие в Аукционе указан размер ячеек - 40 x 40 мм, что соответствует Приложению N 4 "Ведомости объемов работ" к документации об Аукционе.
Учитывая, что Техническое задание документации об Аукционе и Приложение N 4 "Ведомости объемов работ" к документации об Аукционе содержат противоречия в части размера ячеек, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании указания Заявителем величины параметра "размер ячеек" - "40 x 40 мм", нарушают положения Закона о размещении заказов.
Заказчик обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд, рассмотрев указанное дело, указал, что "Заявка участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 содержит требуемые Заказчиком в документации об Аукционе координату X цветности отвердевшего термопластика 4-ой угловой точки, координату X 1-ой угловой точки, незначительное смещение указанных показателей в графе "значение показателей" заявки на участие в Аукционе не свидетельствует об их отсутствии.
Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе участнику размещения заказа с номером заявки 1 в допуске к участию в Аукционе нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов."
Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении требований.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.04.2014 г. по делу N А40-16690/14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 25.04.2014 г. по делу N А40-16690/14 В случае, если положения документации о закупке содержат противоречивые сведения, комиссия заказчика не вправе отказывать в допуске организации к участию в закупке на основании несоответствия заявки таким пунктам документации
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2014