Заказчик провел открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-257.
В ФАС России поступила жалоба организации на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.08.2013 N 68 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с "несоответствием заявки п.п. б, п. 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ и ч. 1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме - содержит в неполном объеме конкретные показатели используемых товаров и материалов, соответствующие значениям установленными документацией (именно отсутствуют:
- конкретные показатели материала по укреплению откосов водоотводных канав из бетонных плит П-1 и П-2, согласно приложению N 2 и аукционной документации.
- конкретные показатели используемых бетонных плит П-1 при укреплении русла и откоса входного оголовка на ремонтных трубах, согласно приложению N 2 к аукционной документации)".
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 1.1 части 1 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (сведения могут быть представлены согласно рекомендуемой форме в Приложении N 6, в соответствии с требованиями к качеству тех характеристикам материалов, товаров (Приложение N 7) и с ведомостью объемов работ Приложение N 2 к аукционной документации).
Изучив документы, составленные в ходе размещения Аукциона, Комиссия установила, что документация об Аукционе не содержит Приложения N 2.
Решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании того, что данная заявка содержит в неполном объеме конкретные показатели используемых товаров и материалов, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 2 документации об Аукционе, не содержащегося в составе документации об Аукционе, является неправомерным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения об отказе по вышеуказанному основанию Заявителю в допуске к участию в Аукционе, являются нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке.
Суд, рассмотрев указанное дело, указал, что "Заказчик должен обеспечить публичность и открытость торгов, единые и понятные для участников требования к документации об Аукционе, к процедуре участия в торгах, максимально четкие критерии отбора победителя, в том числе с учетом реальности осуществления требований Аукционной документации и эффективности расходования бюджетных средств.
Таким образом, решение Заявителя об отказе ООО "Унивент" в допуске к участию в Аукционе на основании того, что заявка данного участника размещения заказа содержит не в полном объёме конкретные показатели используемых товаров и материалов, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 2 документации об Аукционе, не содержащегося в составе документации об Аукционе, нарушает часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов."
Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении требований.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.04.2014 г. по делу N А40-179057/2013)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 15.04.2014 г. по делу N А40-179057/2013 В случае, если техническое задание документации об аукционе и инструкция не содержат подробного описания подачи заявки на участие в закупке, комиссия заказчика не вправе отказывать организации в допуске к закупке в связи с предоставлением неточных данных в заявке
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2014