Заказчик провел открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию безнадзорных животных в приюте.
В ФАС России поступила жалоба организации на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, размещение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.11.2013 N 1 Аукционной комиссией принято решение о допуске участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок NN 1, 2, 3 к участию в Аукционе.
Пунктом 10 "Дезинфицирующее средство N 2" Приложения N 1 Технического задания документации об Аукционе установлено, что токсичность согласно ГОСТ 12.1.007-76: 1 или 2 или 3 или 4, средняя смертельная доза при введении в желудок - более 5000 мг/кг; пунктом 23 "Иммуностимулятор - Азоксимера бромид" установлено, что срок годности должен составлять не менее 2,5 лет.
На заседании Комиссии установлено, что заявка участника размещения заказа N 1 содержит сведения, несоответствующие требованиям документации об Аукционе, а именно: срок годности "Иммуностимулятор - Азоксимера бромид" составляет 2 года; заявки N 2 и N 3 содержат недостоверные сведения по классу токсичности, в частности по дезинфицирующему средству N 2. Согласно ГОСТ 12.1.007-76 средняя смертельная доза при введении в желудок 5000 мг/кг соответствует 3 классу опасности, в заявках N 2, N 3 указана смертельная доза при введении в желудок - 5000 мг/кг и 4 класс опасности.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о допуске участников размещения заказа с номерами заявок NN 1, 2, 3 к участию в Аукционе, нарушают часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд, рассмотрев указанное дело указал "При проведении внеплановой проверки установлено, что заявка участника размещения заказа N 1 содержит сведения, несоответствующие требованиям документации об Аукционе, а именно: срок годности "Иммуностимулятор - Азоксимера бромид" составляет 2 года; заявки N 2 и N 3 также содержат недостоверные сведения по классу токсичности, в частности по дезинфицирующему средству N 2. Согласно ГОСТ 12.1.007-76 средняя смертельная доза при введении в желудок 5000 мг/кг соответствует 3 классу опасности, в заявках N 2, N 3 указана смертельная доза при введении в желудок -5000 мг/кг и 4 класс опасности.
На основании изложенного, суд соглашается с доводами заинтересованного лица о том, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о допуске участников размещения заказа с номерами заявок NN 1, 2, 3 к участию в Аукционе, нарушают часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов."
Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении требований.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.04.2014 г. по делу N А40-13251/14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 17.04.2014 г. по делу N А40-13251/14 В случае, если заявка организации не соответствует требованиям документации, комиссия заказчика должна отказать такой организации в допуске к участию в закупке
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2014