Заказчиком, проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг по управлению, эксплуатации и обслуживанию официальных.
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно материалам дела от 24.06.2013 N К-902, при проведении Аукциона ООО "А" (далее- Участник размещения заказа) неоднократно пытался подать предложение о цене контракта, а именно 10.06.2013 и 13.06.2013 при этом возникали технические неполадки.
10.06.2013 сайт электронной площадки подвергался DDoS-атаке, вследствие чего у Участника размещения заказа возникли технические сложности при подаче предложений о цене контракта. В целях устранения последствий нарушения закона о размещении заказов Оператором электронной площадки осуществлен перенос Аукциона на 13.06.2013. Информация о переносе Аукциона доведена до сведения участников Аукциона, в том числе Заявителя, путем направления уведомлений в личные кабинеты участников размещения заказа. При этом 13.06.2013, в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа.
Вместе с тем, согласно имеющимся в материалах дела графического изображения, а так же представленной Участником размещения заказа видеозаписи на CD-диске, технические неполадки возникали на сайте Оператора электронной площадки 10.06.2013 и 13.06.2013 при неоднократных попытках Участника размещения заказа подать предложения о цене контракта.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 10.06.2013 и 13.06.2013 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.
Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, вступившего в силу с 01.01.2014.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Участнику размещения заказа возможность подачи предложения о цене контракта, нарушают часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении оператора электронной площадки к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2014 г. по делу N АК020-14/1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2014 г. по делу N АК020-14/1 Организация, обжалующая действия оператора электронной площадки, должна представить доказательства соответствующего сбоя
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2014