Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на "Создание, включая проектирование, автоматизированных центров контроля и надзора на транспорте (далее - Аукцион N 1).
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Согласно материалам дел от 13.09.2013 NN П-741/13, П-742/13, П-743/13 30.08.2013 у Заказчика не было возможности отправить протокол рассмотрения первых частей заявок Оператору электронной площадки, поданных на участие в Аукционе.
Вместе с тем, согласно графическому изображению информации, отображаемой на сайте Оператора электронной площадки 30.08.2013 в работе сайта оператора электронной площадки произошел технический сбой, в результате чего у Заказчика отсутствовала возможность направить оператору электронной площадки протоколы рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заказчикам NN 1, 2, 3, 30.08.2013 возможность разместить на сайте Оператора электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов контрактов, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 5 статьи 7.31.1 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении оператора электронной площадки к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2014 г. по делу N АК020-14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2014 г. по делу N АК020-14 В соответствии с Законом о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить заказчику возможность направления протоколов, составленных в ходе проведения закупки
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2014