Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на отбор организаций на хранение в 2013 году зерна запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции.
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Согласно документации об аукционе в электронной форме - cумма обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме составляет 0,34 рубля. Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 30.07.2013
Согласно копии платежного поручения от 26.07.2013 N 436, согласно которой плательщик ООО "З" осуществил платеж денежных средств в размере 10 200 рублей на счет Оператора электронной площадки. В назначении платежа указано "Перечисление денежных средств для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, л/с _" (далее - Участник размещения заказа) в счет процентного (9%) займа 7 от 01/07/13 Без НДС".
Согласно графическому изображению личного кабинета Участника размещения заказа а так же согласно материалам дела от 06.08.2013 N К-1284 26.07.2013 в адрес Участника размещения заказа поступило сообщение от Оператора электронной площадки о том, что денежные средства не могут быть зачислены на лицевой счет Участник размещения заказа в связи с неверным назначением платежа.
Вместе с тем, пунктом 20.10 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент) в случае поступления на расчетный счет Оператора, предназначенный для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме и указанный в уведомлении об аккредитации участника размещения заказа денежных средств с ошибками в назначении платежа, не позволяющими Оператору однозначно идентифицировать платеж и произвести зачисление поступивших денежных средств на лицевой счет Участника размещения заказа (неверно указан номер лицевого счета участника, указан номер лицевого счета не принадлежащий плательщику денежных средств, уплата за третьих лиц без указания наименования и т.п.) - данные денежные средства не зачисляются на лицевой счет Участника.
Так же, в назначении платежа платежного поручения от 26.07.2013 N 436 указан номер лицевого счета Заявителя, наименование и ИНН Заявителя, что позволяет однозначно идентифицировать платеж и произвести зачисление поступивших денежных средств на лицевой счет Заявителя. При этом указанная информация в назначении платежа не является основанием для не зачисления денежных средств на лицевой счет Заявителя согласно пункту 20.10 Регламента.
Учитывая изложенное, на момент подачи заявки на участие в Аукционе у Участника размещения заказа на лицевом счете находилось достаточное количество денежных средств для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Участнику размещения заказа доступ к участию в Аукционе, а именно неправомерно отменившего заявку Участника размещения заказа на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
За нарушение оператором электронной площадки порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 3 статьи 7.31.1 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении оператора электронной площадки к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2014 г. по делу N АК020-14/10)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2014 г. по делу N АК020-14/10 Оператор электронной площадки обязан обеспечить своевременное зачисление денежных средств на расчетный счет участника закупки
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2014