Заказчиком был проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции участков автомобильной дороги.
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
Согласно части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
В соответствии с пунктом 11.13 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, размещенного на сайте Оператора электронной площадки (далее - Регламент), после поступления оператору протокола рассмотрения первых частей заявок, всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, направляется уведомление о результате рассмотрения. В уведомлении должно быть указано, в том числе решение о допуске или об отказе в допуске, а также обоснование, в случае отказа в допуске. При этом в соответствии с пунктом 11.8.1 Регламента пользователю организатора торгов в форме рассмотрения первых частей заявок обеспечена возможность указать решение о допуске или отказе в допуске участника размещения заказа по каждой полученной заявке и указать обоснование отказа в допуске.
Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, вступившего в силу с 01.01.2014.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, а именно графическому изображению личного кабинета Участника размещения заказа, уведомление, направленное Участнику размещения заказа, не содержит обоснования решения об отказе в допуске к участию в Аукционе с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом Аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, выразившиеся в неуказании на электронной площадке в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе обоснования решения об отказе Участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
За нарушение заказчиком порядка проведения открытого аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ), предусмотрена административная ответственность.
Согласно графическому изображению информации, отображаемой на сайте Оператора электронной площадки, должностным лицом Заказчика, подписавшим на сайте Оператора электронной площадке протокол рассмотрения первых частей заявок от 03.06.2013, является Т.
Таким образом, действия должностного лица Заказчика, Т., подписавшего на сайте Оператора электронной площадке протокол рассмотрения первых частей заявок от 03.06.2013 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, нарушают часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 02.04.2014 г. по делу N К-831/13/АК009-14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 02.04.2014 г. по делу N К-831/13/АК009-14 В протоколе отказа участнику в допуске к участию в закупке должно быть указано обоснование такого отказа
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2014