Заказчик провел открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку операционного светильника.
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства о размещении заказов в действиях Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
В результате осуществления в соответствии с частями 4 - 6 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Инспекция установила следующее.
20.08.2013 комиссией Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрела жалобу Заявителя на действия Заказчика, связанные с заключением контракта по Аукциону.
По итогам рассмотрения жалобы Заявителя Комиссия 20.08.2013 приняла решение N 653, в котором пришла к выводу, что 09.08.2013 Заказчик правомерно и обоснованно составил протокол отказа от заключения государственного контракта с Заявителем, который был размещен на Официальном сайте 12.08.2013.
В соответствии с частью 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 41.12. Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.
На заседание Инспекции установлено, что 09.08.2013 Заказчик составил протокол отказа от заключения государственного контракта с Заявителем, который был размещен на Официальном сайте 12.08.2013.
14.08.2013 Заказчиком заключен государственный контракт с участником размещения заказа, предложившем лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона условий - ЗАО "Сибирская Медицинская Компания" на сумму 2 600 400 рублей.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, позволившие Заказчику заключить государственный контракт с участником размещения заказа, предложившем лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона условий, на второй день после размещения на Официальном сайте протокола отказа от заключения государственного контракта, нарушают часть 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Нарушение Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона, а также порядка и сроков размещения, направления информации и уведомлений, проектов контрактов, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержит признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Организация, с которой был заключен контракт обратилась в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд, рассмотрев указанное дело указал "В соответствии с частью 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Указанное ограничение возможности заключения контракта направлено, в том числе, и на обеспечение возможности защиты прав и законных интересов участников размещения заказа, предусмотренной главой 8 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 6 Гражданского Кодекса РФ в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 ГК РФ отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Из представленных материалов следует, что 12.08.2013 Заказчиком на Официальном сайте в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд размещен протокол отказа от заключения контракта с победителем Аукциона - ООО "АИГОУ 100". Вместе с тем, 14.08.2013 в нарушение сроков, установленных в части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчиком заключен контракт с ЗАО "Сибирская медицинская компания" - участником Аукциона, предложение о цене контракта которого было следующим после предложенного победителем Аукциона."
Суд, рассмотрев указанное дело согласился с доводами ФАС России и оставил решение в силе.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.05.2014 г. по делу N А40-188624/2013)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 13.05.2014 г. по делу N А40-188624/2013 Сроки заключения контракта со вторым участником закупки идентичны срокам заключения контракта с победителем
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2014