Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство и оснащение искусственного водного объекта "Сухой фонтан" (далее - Аукцион).
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 03.06.2013.
В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов территориальный орган исполнительной власти вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Из материалов дела от 14.08.2013 по делу П-674/13 следует, что 16.07.2013 участник размещения заказа ООО "А" обратился в Управление Федеральной Антимонопольной Службы России по Астраханской области с жалобой на действия аукционной комиссии, мотивированной тем, что аукционная комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки участника размещения заказа ООО "А" требованиям законодательства Российской Федерации (далее - жалоба от 16.07.2013), на основании которой Астраханское УФАС России в порядке части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов направил сторонам уведомления.
Согласно Решению Астраханского УФАС России от 23.07.2013 N192-РЗ-04-13 рассмотрение состоялось 23.07.2013, по результатам которого, жалоба от 16.07.2013 Участника размещения заказа признана необоснованной; также в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, признано в действиях Заказчика нарушение части 1, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно Решению от 14.08.2013 по делу N П-674/13 следует, что Оператор электронной площадки 17.07.2013 получил уведомление о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы в части подписания контракта Заказчиком, но по техническим причинам Оператором электронной площадки необходимое приостановление не осуществлено.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не приостановившего в установленный срок Аукцион нарушил часть 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении оператора электронной площадки к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 06.05.2014 г. по делу N АК-33/14-2)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 06.05.2014 г. по делу N АК-33/14-2 Оператор электронной площадки обязан приостанавливать процедуру заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона в случае получения соответствующего требования контролирующего органа
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2014