Заказчиком 1 проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации строительства автомобильной дороги местного значения (далее - Аукцион 1). Заказчиком 2 проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку овощей (морковь) для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города (далее - Аукцион 2).
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно материалам дел N К-14/13, N К-15/13 у ООО "С" (далее - Участник размещения заказа по Аукциону 1), у ИП О (далее - Участник размещения заказа по Аукциону 2) 02.09.2013, отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта по причине технического сбоя на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих работу 02.09.2013 программно-аппаратного комплекса Оператора электронной площадки в штатном режиме, без сбоев, отсутствуют.
Таким образом, необеспечение Оператором электронной площадки возможности подачи предложения о цене контракта участником размещения заказа является нарушением части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении оператора электронной площадки к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 06.05.2014 г. по делу N АК-33/14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 06.05.2014 г. по делу N АК-33/14 Оператор обязан обеспечить беспрерывность проведения электронного аукциона даже в случае DDoS-атаки
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2014