Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог (далее - Аукцион).
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 13.06.2013.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Согласно материалам дела от 19.07.2013 по делу N П-630/13, а именно графическому изображению информации, отображаемой на сайте электронной площадки от 04.07.2013, ООО "С" (далее - Участник размещения заказа) предпринимались неоднократные попытки входа в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки и подачи заявки на участие в Аукционе, что подтверждает возникновение технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Участнику размещения заказа возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушил часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
За нарушение документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме частью 5 статьи 7.31.1 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Участнику размещения заказа возможность подачи заявки на участие в Аукционе нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении оператора электронной площадки к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 06.05.2014 г. по делу N АК-33/14-3)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 06.05.2014 г. по делу N АК-33/14-3 Технический сбой в работе оператора электронной площадки, нарушающий право участника на подачу заявки на участие в электронном аукционе, влечет привлечение оператора электронной площадки к административной ответственности
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2014