Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрела жалобу заявителя, мотивированную тем, что конкурсной комиссией заказчика нарушен установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе в части оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Обеспеченность участника конкурса помещениями (стойками) на территории аэропортов" критерия оценки "Квалификация участника конкурса".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка заявителя на участие в Конкурсе не содержит копии договоров, соглашений, подтверждающих предоставление во временное владение, пользование или аренду участнику конкурса помещений (стоек) на территории требуемых аэропортов, в связи с чем Конкурсная комиссия поставила оценку 0 баллов по указанному показателю критерия оценки "Квалификация участника конкурса".
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Жалоба заявителя признана необоснованной.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 19.06.2014 N К-948/14
Номер извещения 0195100000214000090.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса. По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией нарушен установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе в части оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Обеспеченность участника конкурса помещениями (стойками) на территории всех из перечисленных аэропортов: Внуково, Домодедово, Шереметьево (терминал D), Шереметьево (терминал F) на период проведения Конференции с опережением до 1 недели (6-20 октября 2014 г.)" критерия оценки "Квалификация участника конкурса".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 12.05.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 199 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В пункте 4.10.5 Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно: "Цена государственного контракта" (значимость критерия - 60%), "Квалификация участника конкурса" (значимость критерия - 40 %).
Согласно пункту 4.10.7 Конкурсной документации по критерию "Квалификация участника конкурса" Заказчиком в Конкурсной документации установлены следующие показатели:
1) "Наличие у участника конкурса опыта оказания услуг (выполнения работ) по организации и проведению мероприятий международного уровня Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и/или реализованные совместно с ВОЗ с количеством участников не менее 750 человек (Ci1) в рамках исполненных государственных контрактов, договоров за период 2010-2014 годы". Документы, подтверждающие наличие у участника конкурса опыта оказания данных услуг (выполнения данных работ) - копии исполненных государственных контрактов, договоров на оказание услуг (выполнение работ) по организации и проведению мероприятий международного уровня Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и/или реализованные совместно с ВОЗ с количеством участников не менее 750 человек (Cil) и акты сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ) к ним за период 2010-2014 годы.
2) Обеспеченность участника конкурса помещениями (стойками) на территории всех из перечисленных аэропортов: Внуково, Домодедово, Шереметьево (терминал D), Шереметьево (терминал F) на период проведения Конференции с опережением до 1 недели (6-20 октября 2014 г.). Наличие обеспеченности участника конкурса подтверждается представленными копиями документов (договоров, соглашений), подтверждающих предоставление во (временное) владение/пользование/аренду участнику конкурса помещений (стоек) на территории аэропортов: Внуково, Домодедово, Шереметьево (терминал D), Шереметьево (терминал F) на период проведения Конференции с опережением до 1 недели (6-20 октября 2014 г.)
При этом по показателю 2 "Обеспеченность участника конкурса помещениями (стойками) на территории всех из перечисленных аэропортов: Внуково, Домодедово, Шереметьево (терминал D), Шереметьево (терминал F) на период проведения Конференции с опережением до 1 недели (6-20 октября 2014 г.)" критерия оценки "Квалификация участника конкурса" установлен следующий порядок оценки заявок:
"Отсутствие у участника конкурса обеспеченности помещениями (стойками) на территории всех из перечисленных аэропортов (Внуково, Домодедово, Шереметьево (терминал D), Шереметьево (терминал F)) или одного и более аэропортов из перечисленных на период проведения Конференции с опережением до 1 недели (6-20 октября 2014 г.) или отсутствие документов, подтверждающих данное наличие - 0 баллов.
Наличие у участника конкурса обеспеченности помещениями (стойками) на территории всех из перечисленных аэропортов: Внуково, Домодедово, Шереметьево (терминал D), Шереметьево (терминал F) на период проведения Конференции с опережением до 1 недели (6-20 октября 2014 г.) - 100 баллов".
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 04.06.2014 N 2/0195100000214000090, Заявителю по показателю "Обеспеченность участника конкурса помещениями (стойками) на территории всех из перечисленных аэропортов: Внуково, Домодедово, Шереметьево (терминал D), Шереметьево (терминал F) на период проведения Конференции с опережением до 1 недели (6-20 октября 2014 г.)" членами Конкурсной комиссии присвоено 0 баллов.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили заявку Заявителя на участие в Конкурсе и сообщили, что заявка Заявителя на участие в Конкурсе не содержит копии договоров, соглашений, подтверждающих предоставление во временное владение, пользование или аренду участнику конкурса помещений (стоек) на территории аэропортов Внуково, Домодедово, Шереметьево (терминал D), Шереметьево (терминал F).
Следовательно, в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе отсутствуют документы, подтверждающие наличие у Заявителя обеспеченности помещениями (стойками) на территории всех из аэропортов: Внуково, Домодедово, Шереметьево (терминал D), Шереметьево (терминал F) на период проведения Конференции с опережением до 1 недели (6-20 октября 2014 г.), в связи с чем, Конкурсная комиссия поставила оценку 0 баллов по указанному показателю критерия оценки "Квалификация участника конкурса".
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией нарушен установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Комиссии ФАС России по делу от 19.06.2014 N К-948/14 О порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2014