Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и ремонт 22 лифтов с электрическим приводом из них больничных и грузовых - 12 лифтов, пассажирских - 10 лифтов (далее - Аукцион N 1).
Извещение о проведении Аукциона N 1 размещено на Официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 28.11.2013.
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт объекта (далее- Аукцион N 2).
Извещение о проведении Аукциона N 2 размещено на Официальном сайте - 18.11.2013.
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (трубки прочие) (далее - Аукцион N 3).
Извещение о проведении Аукциона N 3 размещено на Официальном сайте - 27.11.2013.
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно статье 113 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) действовали до 01.01.2014.
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и ремонт 22 лифтов с электрическим приводом из них больничных и грузовых - 12 лифтов, пассажирских - 10 лифтов (далее - Аукцион N 1).
Извещение о проведении Аукциона N 1 размещено на Официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 28.11.2013.
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт объекта (далее - Аукцион N 2).
Извещение о проведении Аукциона N 2 размещено на Официальном сайте - 18.11.2013.
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (трубки прочие) (далее - Аукцион N 3).
Извещение о проведении Аукциона N 3 размещено на Официальном сайте - 27.11.2013.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно графическим изображениям информации, отображаемой на сайте Оператора электронной площадки от 12.12.2013, в период проведения Аукционов NN 1, 2, 3 12.12.2013 ООО "К", ЗАО "Группа "Э", ООО "Т" (далее - Участники размещения заказа) неоднократно пытались подать предложения о цене контракта, но при этом возникали технические неполадки.
Вместе с тем, Оператором электронной площадки представлены сведения, что 12.12.2013 сайт электронной площадки подвергался DDoS-атаке, вследствие чего у Участников размещения заказов возникли технические сложности при подаче предложений о цене контракта.
Таким образом, не обеспечив Участникам размещения заказов 12.12.2013 возможность подачи предложения о цене контрактов в период проведения Аукционов NN 1, 2, 3 Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.
Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, вступившего в силу с 01.01.2014.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 12.12.2013 Участникам размещения заказа возможность подачи предложения о цене контракта нарушают часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении оператора электронной площадки к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 03.06.2014 г. по делу N АК038-14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 03.06.2014 г. по делу N АК038-14 Необеспечение непрерывности проведения электронного аукциона влечет административное взыскания на оператора электронной площадки
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, август 2014