Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги.
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно графическому изображению информации, отображаемой на сайте электронной площадки от 16.09.2013, ЗАО "П" (далее - Участник размещения заказа) предпринимались неоднократные попытки подать предложение о цене контракта, при этом возникали технические неполадки.
Таким образом, не обеспечив Участнику размещения заказа 16.09.2013 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.
Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, вступившего в силу с 01.01.2014.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 16.09.2014 Участнику размещения заказа возможность подачи предложения о цене контракта нарушают часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении оператора электронной площадки к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2014 г. по делу N АК020-14/11)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2014 г. по делу N АК020-14/11 Технический сбой на сайте оператора электронной площадки, повлекший невозможность подачи ценового предложения участником закупки, влечет административную ответственность для оператора электронной площадки
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, август 2014