Заказчик провел открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ в рамках реализации проекта "ликвидация полигона твердых бытовых отходов "Игумново".
В ФАС России поступила жалоба организации на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно Протоколу заседании комиссии по размещению заказов на выполнение работ по ликвидации накопленного экологического ущерба на территории г. Дзержинска от 30.12.2013 N 0132300001713000669-3 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена за "не соответствие требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов: непредоставление документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, а именно: в заявке участника отсутствует копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (протокол от 15 августа 2012 года N 62 общего собрания участников ООО "Доркомстрой" подтверждает полномочия директора Общества М. на срок до 14 августа 2013 года согласно п. 9.3 устава Общества)".
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться, в том числе, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 87 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.
Согласно пункту 1 статьи 91 ГК РФ, высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников.
В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью") к компетенции общего собрания участников общества относятся решение вопросов предусмотренных Законом об обществах с ограниченной ответственностью или уставом общества.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 89 ГК РФ, "учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав. Устав общества с ограниченной ответственностью наряду со сведениями, указанными в пункте 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, должен содержать сведения о размере уставного капитала общества, составе и компетенции его органов управления, порядке принятия ими решений (в том числе решений по вопросам, принимаемым единогласно или квалифицированным большинством голосов) и иные предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью сведения".
Согласно подпункту 15 пункта 8.4 Устава Заявителя, "к исключительной компетенции общего собрания участников Общества относится предоставление участникам Общества (или определенном участнику), а также ограничение или прекращение предоставленных им (ему) дополнительных прав".
Комиссией установлено, что М. является учредителем (участником) ООО "Доркомстрой" согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.12.2013 N 6175.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в составе второй части заявки на участие в Аукционе им был представлен, в том числе, протокол внеочередного общего собрания участников ООО "Доркомстрой" от 25.12.2013 N 96, согласно которому генеральный директор ООО "Доркомстрой" М. "уполномочен совершать все действия и подписывать от имени ООО "Доркомстрой" все необходимые документы для выполнения работ в рамках реализации проекта "Ликвидация полигона твердых бытовых отходов "Игумново" в соответствии с требованиями и условиями документации об открытом аукционе в электронной форме (регистрационный номер аукциона или извещения на официальном сайте РФ 0132300001713000669) и для юридического оформления сделок, решения по которым приняты на настоящем заседании".
Таким образом, в соответствии с данным документом М. уполномочивается на осуществление действия от имени Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что протокол внеочередного общего собрания участников ООО "Доркомстрой" от 25.12.2013 N 96 содержался в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Таким образом, учитывая, что Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе была представлена копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действия от имени Заявителя по участию в Аукционе, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в связи с отсутствием копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, нарушают часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пункты 1.8, 1.32, 1.46, 2.3, 2.5, 2.9, 4.120, 5.46, 6.2, 6.4, 6.6, 12.67 Раздела "Требования к качеству оборудования и материалов, используемых при выполнении работ" документации об Аукционе содержат указание на товарные знаки, например,
п. 1.46 "Сэндвич-панель" - марка "Металл Профиль" или эквивалент;
п. 2.5 "Решетка техническая" - марка "ПРУДОН - 494" или эквивалент;
п. 2.3 Маты - марка "Q-Drain C20" или эквивалент;
п. 5.46 Толь - марка "ТГ-350" или эквивалент.
При этом данные требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в графе "неизменяемое значение", что не позволяет участнику размещения заказа предложить товар с другим товарным знаком.
Кроме того, часть пунктов Раздела "Требования к качеству оборудования и материалов, используемых при выполнении работ" документации об Аукционе, приведенных в графе "неизменяемые значения" приведена с использованием союза "или", например:
"п. 4.2 "Щебень", тип породы - осадочная или метаморфическая или изверженная;
п. 3.18 "Проволока", скрутки (скобы) должны быть изготовлена из оцинкованного или кадмированного материала;
п. 5.12 "Песок", смесь природных песков с отсевами дробления или песок природный".
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 14 "Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе: "указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "не менее", "не хуже", "или" и др. Показатели, указанные в составе заявки на участие в аукционе, не содержащие конкретных значений, в том числе с указанием минимальных и максимальных значений, соответствующих требованиям документации, являются основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме".
Таким образом, установление Заказчиком в Разделе "Требования к качеству оборудования и материалов, используемых при выполнении работ" документации об Аукционе требований к показателям используемых товаров ненадлежащим образом, является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов
Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник размещения открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечение исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Предоставление каких-либо иных документов на стадии заключения контракта не предусмотрено Законом о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 8 раздела III документации от Аукционе "подрядчику необходимо самостоятельно подготовить и представить заказчику по электронной почте расчёт цены контракта (договора) и форме сводного и локального сметных расчётов с примененным понижающим коэффициентом, рассчитанным по итогам аукциона, в течение 2 дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона, для включения их в проект контракта (договора)".
Кроме того, "подрядчику необходимо самостоятельно подготовить и представить по электронной почте заказчику на согласование календарный план выполнения работ по форме Приложения N 5 к муниципальному контракту в течение 2 дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, для включения его в проект контракта (договора)".
При этом требование Заказчика о предоставлении победителем Аукциона расчёта цены контракта (договора) в форме сводного и локальных сметных расчетов с примененным понижающим коэффициентом, а также календарного плана выполнения работ не предусмотрено положениями Закона о размещении заказов и нарушает часть 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Заказчик обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд, рассмотрев указанное дело, пришел к выводу о законности и обоснованности решения ФАС России.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.06.2014 г. по делу N А40-7882/2014)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 17.06.2014 г. по делу N А40-7882/2014 Требование заказчика о расчете цены контракта участником закупки является нарушением законодательства
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, август 2014