Заказчик провел открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного учреждения культуры.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 01.11.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Заявителем к жалобе приложено графическое изображение информации, отображаемой на сайте электронной площадки, подтверждающее возникновение технических неполадок 01.11.2013 на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать предложение о цене контракта.
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представлены доказательства того, что 01.11.2013 при проведении Аукциона сайт электронной площадки работал без сбоев и Заявитель имел возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 01.11.2013 возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов
Заказчик обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд, рассмотрев указанное дело, указал, что "В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Заявителем к жалобе приложено графическое изображение информации, отображаемой на сайте электронной площадки, подтверждающее возникновение технических неполадок 01.11.2013 на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать предложение о цене контракта.
Из представленных ООО "СпецСтройУниверс" графических изображений информации, отображаемой на сайте Электронной площадки (скриншотов), следовало, что на них отображен личный кабинет пользователя ООО "СпецСтройУниверс" на Электронной в период проведения Аукциона с указанием "СпецСтройУниверс" на скриншоте, пользователя личного кабинета, адреса официального сайта Электронной площадки даты и времени проведения Аукциона на скриншотах, что соответствует сведениям, указанным в протоколе проведения Аукциона от 01.11.2013 N 0173200001413000940-2.
Кроме того, на скриншотах отображены неоднократные попытки подачи ООО "СпецСтройУниверс" своего ценового предложения в период проведения Аукциона, и возникновение на Электронной площадке ошибки, приводившей к невозможности его подачи указанным участником размещения заказа, о чем свидетельствует сообщение об ошибке, выводимое в окне браузера при каждой попытке сделать ценовое предложение, следующего содержания: "Произошла ошибка при отправке запроса на сервер. Статус 12019. Описание:.".
В то же самое время браузер, который использовался ООО "СпецСтройУниверс" для участия в Аукционе, не выводил никаких сообщений о том, что в работе браузера произошла ошибка, так как указанное выше сообщение об ошибке всплывало именно в аукционном зале на сайте Оператора электронной площадки в период проведения Аукциона.
Вместе с тем, представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представлены доказательства того, что 01.11.2013 при проведении Аукциона сайт электронной площадки работал без сбоев и Заявитель имел возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 01.11.2013 возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов".
Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении требований.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.06.2014 г. по делу N А40-174404/2013)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 17.06.2014 г. по делу N А40-174404/2013 Оператор электронной площадки обязан обеспечить возможность подачи ценовых предложений участниками закупки
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, август 2014