Заказчик провел открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство транспортной развязки по ул. Сахалинской через железнодорожный переезд".
В ФАС России поступила жалоба организации на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 22.04.2013 N 0161300000113000045-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: "отсутствуют следующие наименования и характеристики строительных материалов: "Арматура АI марки Ст3сп диаметром 10, 12, 14, 16, 18, 20 мм"; "Арматура А III марки 25Г2С диаметром 14,16,18,25,28,32 мм"; "Бетон В40, F300, W8"; "Бетон В20, F 300 W4", "Кольцо стеновое КС10.3, КС10.6, КС10.9, КС15.6, КС15.9, КС15.9а, КС20.6, КС20.9, КС20.9б, КС25.6, КС25.9"; "Полосовая сталь 16Д 10х160 мм, 10х140 мм, 10х190 мм, 20х5 мм, 180х5 мм"; и т.д.".
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Вместе с тем, на основании решения от 01.03.2013 по делу N К-264/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, поданной в ФАС России 25.02.2013, Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание, в соответствии с которым, в том числе, Заказчику, Уполномоченному органу предписано привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов. Срок исполнения указанного предписания 15.03.2013.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа представили письмо от 14.03.2013, согласно которому в документацию об Аукционе внесены изменения с учетом решения от 01.03.2013 по делу N К-264/13.
В соответствии с пунктом 22 информационной карты документации об Аукционе "заявка участника размещения заказа должна быть подготовлена в соответствии с обозначениями, установленными Технической частью документации об открытом аукционе, указанными в п. 3.2.1 Инструкции участникам размещения заказа".
Подпунктом 3 пункта 3.2.3 Раздела I "Инструкция участникам размещения заказа" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать "согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.2.1. Инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
При этом "наименования и значения показателей, используемых при выполнении работ строительных материалов, оборудования, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей строительных материалов, оборудования, в том числе техническим параметрам, установленным в Технической части. При подаче сведений участник размещения заказа должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Технической части".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Техническая часть документации об Аукционе состоит из проектной документации, содержащей текстовые и графические материалы, определяющие требования к используемым товарам, и двух документов, содержащих перечень нормативных документов, в соответствии с которыми должны быть выполнены работы, а также показатели товаров, помимо тех, которые указаны в проекте. В связи с чем, участник размещения заказа должен был указать в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в Технической части документации об Аукционе, в том числе, установленные в проектной документации.
На заседании Комиссии установлено, что часть показателей товаров, используемых при выполнении работ, указана Заказчиком в следующих файлах: "Техническая часть 2.part1.", "Техническая часть 8", а часть - непосредственно в составе проектной документации, например: файл "Техническая часть 1.part1" содержит следующие показатели товаров: "Арматура А III марки 25Г2С диаметром 16, 25", "Полосовая сталь 16Д 10х160 мм", "Арматура А I марки стали Ст3сп диаметром 10, 20".
При этом инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе не установлено, в каком именно разделе документации об Аукционе содержатся значения показателей, которые следует указать участникам размещения заказа в своих заявках на участие в Аукционе, в связи с чем, не представляется возможным заполнить заявку, соответствующую требованиям Заказчика.
Таким образом, Заказчик, не установив в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Заказчик обратился в Арбитражный суд г. Москвы для обжалования решения ФАС России.
Суд, рассмотрев указанное дело, указал в решении "Судами первой и апелляционной инстанции установлено, что в соответствии с п. 22 информационной карты документации об аукционе "заявка участника размещения заказа должна быть подготовлена в соответствии с обозначениями, установленными технической частью документации об открытом аукционе, указанными в п. 3.2.1 инструкции участникам размещения заказа".
Из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 22.04.13 следует, что участник под номером 2 (ОАО "Дальмостострой") не допущен. Основанием явилось то, что участник указал не все наименования и характеристики строительных материалов, оборудования, предусмотренных проектом, входящим в состав Технической части.
Судами первой и апелляционной инстанции установлено, что инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не установлено, в каком именно разделе документации об аукционе содержатся значения показателей, которые следует указать участникам размещения заказа в своих заявках на участие в аукционе, в связи с чем, не предоставляется возможным заполнить заявку, соответствующую требованиям Заказчика."
Учитывая изложенное, суд отказал в удовлетворении требований заявителя.
(см. постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 08.07.2014 г. по делу N А40-103500/13-147-975)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федерального арбитражного суда Московского округа от 08.07.2014 г. по делу N А40-103500/13-147-975 В документации о закупке заказчик обязан установить инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, сентябрь 2014