Заказчик провел открытый конкурс на право заключения контракта на поставку однодвигательных воздушных судов для обучения пилотов.
Инспекцией ФАС России была проведена внеплановая проверка, по результатам которой были установлены следующие обстоятельства.
Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 17.04.2013.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
При этом согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 статьи 9, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 статьи 9, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов.
Согласно заявке ОАО "У", указанная заявка содержит следующее предложение по срокам поставки товара, являющегося предметом Конкурса:
"Этап 1 - 27 (двадцать семь) однодвигательных воздушных судов - до 15.11.2013.
Этап 2 - 37 (тридцать семь) однодвигательных воздушных судов в течение 518 календарных дней".
Согласно письму от 26.06.2014 N 3375/3/2013, в соответствии с которым ОАО "У" выражает согласие заключить с Заказчиком контракт на следующих условиях:
"Этап 1 - 27 (двадцать семь) однодвигательных воздушных судов - до 15.11.2013.
Этап 2 - 37 (тридцать семь) однодвигательных воздушных судов в течение 387 календарных дней".
При этом, в соответствии с пунктом 3.2.2 контракта от 15.07.2013 N 0368100010813000065/2 (далее - Контракт), заключенного Заказчиком с ОАО "У", поставка товара по контракту в рамках второго этапа осуществляется в течение 387 календарных дней.
Таким образом, заключение Заказчиком Контракта с ОАО "У" с изменением условий контракта, а именно сроков поставки однодвигательных воздушных судов по второму этапу, является нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Аналогичные нормы содержатся в части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, вступившего в силу с 01.01.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
За заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения торгов с нарушением условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключается контракт, частью 1 статьи 7.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Инспекция ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 08.07.2014 г. по делу N П-255/14/АК056-14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 08.07.2014 г. по делу N П-255/14/АК056-14 Заказчик не вправе вносить изменения в контракт в части сроков исполнения обязательств по контракту
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, сентябрь 2014