Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на поставку медикаментов.
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 08.08.2013.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе, требования к поставке медикаментов, в том числе, согласно, пункту 8 Технического задания документации об Аукционе содержится требование: "Кортексин 10 мг, фл 500", пункт 12 Технического задания документации об Аукционе содержит требование: "Милдронат 100 мл/мл - 5 мл, амп. 3 500".
При этом, первая часть заявки ООО "Р" (далее - Участник размещения заказа) на участие в Аукционе, содержит количество поставляемого товара, соответствующее требованиям Технического задания документации об Аукционе. Согласно пункту 8 заявка Участника размещения заказа содержит сведения: "Кортексин лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения 10 мг фл N 10, уп. 50", пункт 12 заявки Участника размещения заказа содержит сведения: "Милдронат раствор для внутривенного и парабульбарного введения 100 мл/мл - 5 мл амп. N 10, уп. 350" что эквивалентно установленным Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе требованиям к поставке товара.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), вступившего в силу с 01.01.2014.
За нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников размещения заказа на право заключить контракт, в том числе, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, частью 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно, протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.08.2013 N 393 (далее - Протокол), за отказ в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе проголосовал, в том числе член Аукционной комиссии П.
Таким образом, в действиях члена Аукционной комиссии П., выразившихся в отказе в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении члена комиссии Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 29.07.2014 г. по делу N АК093-14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 29.07.2014 г. по делу N АК093-14 Комиссия заказчика не праве отказывать организации в допуске к участию в закупке, в случае если заявка соответствует требованиям документации о закупке
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, сентябрь 2014