Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг и выполнение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем, помещений, строительных конструкций и санитарно-гигиеническому содержанию объектов.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 09.12.2013 N 1/51АЭ.13 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе в связи с представлением недостоверных сведений в заявке на участие в Аукционе.
Так, например, пунктом 94 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к температуре вспышки растворителя: "не более 7". При этом указано, что растворитель должен соответствовать требованиям ГОСТ 18188-72.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующие сведения: "Растворитель Р-646; температура вспышки: -7°С". Вместе с тем, пунктом 6.5 ГОСТа 18188-72 установлено, что температура вспышки для растворителя Р-646 составляет 6°С.
Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Заказчик обратился в Арбитражный суд г. Москвы. Суд в решении указал, что "Таким образом, в связи с несоответствием указанных в заявке сведений документации об аукционе, у заказчика имелись основания для отклонения заявки, в связи с чем, оспариваемое решение ФАС России соответствует закону.
Кроме того, суд полагает, что в настоящем деле основания для удовлетворения требований отсутствуют, в связи с непредставлением суду доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя."
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о законности и обоснованности решения ФАС России.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.08.2014 г. по делу N А40-41001/2014)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 14.08.2014 г. по делу N А40-41001/2014 Комиссия заказчика вправе отказать в допуске к участию в закупке организации, представившей недостоверные сведения в составе заявки
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, октябрь 2014