Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение услуг по обеспечению выпуска универсальных электронных карт в 2014 году (далее - Аукцион)
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 26.12.2013.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении в связи с окончанием 31.12.2013 срока действия доверенности администратора С, ФГУП "Г" (далее - участник размещения заказа) на электронную площадку была подана заявка на регистрацию доверенности N1 от 24.12.2013 на право действия от имени участника размещения заказа, выданная С. Подача и поступление заявки подтверждается письмами от Оператора электронной площадки, направленными на электронную почту Участника размещения заказа 15.01.2014 в 18:03. В уведомлении о подаче заявки сообщалось, что решение о регистрации должно быть принято администратором участника размещения заказа.
16.01.2014 для регистрации доверенности были внесены необходимые изменения в карточку организации, к которой прикреплялась доверенность N 1 от 24.12.2013 и устанавливались функции администратора в соответствии с доверенностью. Согласно графическим изображениям информации, в материалах дела данные действия квалифицированы Оператором электронной площадки как подача заявки на аккредитацию участника закупки, что подтверждается уведомлением о подаче заявки на аккредитацию участника размещения заказа, полученным Участником размещения заказа 16.01.2014 в 9:10.
16.01.2014 в 9:50, 10:35 Участником размещения заказа получены электронные сообщения от Оператора электронной площадки об отказе в аккредитации.
В 10:40, 10:41 16.01.2014 с Оператором электронной площадки, Участнику размещения заказа направлены электронные сообщения, содержащие уведомления о внесении изменений в сведения об организации.
В 11:04, 12:03 16.01.2014 Участнику размещения заказа отказано в аккредитации.
В 14:16 16.01.2014 электронным сообщением Оператора электронной площадки Участнику размещения заказа пришло уведомление об аккредитации со сроком действия с 06.10.2011 по 15.01.2017.
Таким образом, в связи с тем, что срок подачи заявок на участие в Аукционе истек 16.01.2014 в 11:00 Участник размещения заказа не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Согласно части 13 статьи 41.3 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке. Участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, не вправе подавать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за три месяца до окончания срока аккредитации данного участника размещения заказа. За три месяца до окончания срока аккредитации участника размещения заказа оператор электронной площадки обязан направить соответствующее уведомление такому участнику размещения заказа. При этом получивший аккредитацию на электронной площадке участник размещения заказа вправе пройти аккредитацию на новый срок в порядке, установленном настоящей статьей, не ранее чем за шесть месяцев до окончания срока ранее полученной аккредитации такого участника размещения заказа.
Вместе с тем на 15.01.2014 аккредитация Участника размещения заказа действовала с 06.10.2011 до 27.02.2016, следовательно до окончания срока ранее полученной аккредитации оставалось более 6 месяцев.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечивший возможность Участнику размещения заказа подать заявку на участие в Аукционе, нарушил часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, согласно которой направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 16.01.2014 Участнику размещения заказа подать заявку на участие в Аукционе нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 1 статьи 60, части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, вступившего в силу с 01.01.2014.
Аукцион проводился на сайте Оператора электронной площадки.
За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме частью 5 статьи 7.31.1 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении оператора электронной площадки к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 20.08.2014 г. по делу N АК054-14-1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 20.08.2014 г. по делу N АК054-14-1 Оператор электронной площадки обязан обеспечить бесперебойный электронный документооборот при проведении электронных аукционов
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, октябрь 2014