Заказчик разместил сведения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по организации расчетов: плата за пользование подъездными путями; плата за пользование вагонами; плата за подачу, уборку вагонов; промывка вагонов.
В ФАС России поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении Закупки у единственного поставщика.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях". При этом частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 17.01.2014 на Официальном сайте размещены извещения о проведении Закупок у единственного поставщика с номерами извещений 0318100026214000001, 0318100026214000002, 0318100026214000003, 0318100026214000004. При этом указанные извещения содержат идентичную информацию об условиях исполнения контракта, наименовании и описании объекта закупки, о количестве и месте оказания услуги, являющейся предметом контракта, а также сроках оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта.
Таким образом, Заказчиком на Официальном сайте размещены извещения об осуществлении Закупок у единственного поставщика с номерами извещений 0318100026214000002, 0318100026214000003, 0318100026214000004, по результатам которых не будут заключены контракты с единственными поставщиками, и которые являются идентичными извещению о проведении Закупки у единственного поставщика с номером извещения 0318100026214000001. Указанные действия Заказчика не соответствуют части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Заказчик обратился в Арбитражный суд г. Москвы. Суд в решении указал, что "Согласно материалам дела и графическим изображениям с Официального сайта на комиссии ФАС России установлен факт размещения Заказчиком на Официальном сайте
17.01.2014 извещений с номерами 0318100026214000001, 0318100026214000002, 0318100026214000003, 0318100026214000004. При этом, указанные извещения содержат идентичную информацию об условиях исполнения контракта, наименовании и описании объекта закупки, о количестве и месте оказания услуги, являющейся предметом контракта, а также сроках оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта.
Довод Заявителя о том, что идентичные извещения были созданы и опубликованы четыре раза в результате технической ошибки и несовершенства функционирования Официального сайта, не установлены Комиссией ФАС России и судом.
Также подтверждения отсутствия технической ошибки находят пояснения представителя Федерального казначейства о том, что в программно-аппаратном комплексе Официального сайта 17.01.2014 в период размещения извещений о Закупках у единственного поставщика технические сбои не зафиксированы и в настоящее время на Официальном сайте реализован функционал внесения изменений (отмены) закупок у единственного поставщика на основании решения контрольного органа, суда.
Вместе с тем, Заказчик указывает в обращении на техническую ошибку, без указания на виновную сторону и доказательств ее возникновения.
Кроме того, в заявлении и в обращении Заказчика в ФАС России Заявитель неоднократно подтверждает и не отрицает факт создания и повторного размещения информации о закупке у единственного поставщика до 22.01.2014, ссылаясь на отсутствие злого умысла.
Вместе с тем, установлено, что обращений в службу поддержки Федерального казначейства по данному заказу на устранение нарушений не зафиксировано, таким образом, Заказчиком не были предприняты попытки по предупреждению нарушения.
Таким образом, антимонопольным органом правомерно установлено, что Заявителем на Официальном сайте размещены извещения об осуществлении Закупок у единственного поставщика с номерами извещений 0318100026214000002, 0318100026214000003, 0318100026214000004, по результатам которых не будут заключены контракты с единственными поставщиками, и которые являются идентичными извещению о проведении Закупки у единственного поставщика с номером извещения 0318100026214000001."
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о законности и обоснованности решения ФАС России.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.09.2014 г. по делу N А40-71377/2014)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 09.09.2014 г. по делу N А40-71377/2014 Дублирование размещения сведений о закупке на официальном сайте является нарушением законодательства
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, ноябрь 2014