Заказчик проводил открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта "на выполнение работ по строительству комплекса зданий производственной базы и фондохранилища.
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе: форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Согласно пункту 4.2 "Условия оплаты: Безналичный расчет" части 4 "стоимость контракта и порядок расчетов" проекта договора документации об Аукционе "Заказчик в течение 10 (десяти) дней с момента подписания Контракта выплачивает подрядчику аванс в размере 10% стоимости работ по Контракту, что составляет сумма цифрами (сумма прописью) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% сумма цифрами (сумма прописью) рублей 00 копеек. Заказчик имеет право воздержаться от выплаты указанного аванса в случае неисполнения Подрядчиком подпункта 3.3 и подпункта 7.1.24 Контракта.
При выполнении работ, 10% от стоимости работ по Контракту, что составляет сумма цифрами (сумма прописью) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% сумма цифрами (сумма прописью) рублей 00 копеек, резервируется и выплачивается Подрядчику после выполнения работ в полном объеме, устранения всех замечаний Заказчика и подписания Акта-приемки строительно-монтажных работ в эксплуатацию (Форма Акта - Приложение N 4 к Техническому заданию). Зачет авансового платежа производится в первом и последующих актах сдачи-приемки работ, оформляемых в соответствии c разделом 9 Контракта, в полном объеме.
Дальнейшая оплата производится в следующем порядке: Оплата 80% стоимости работ по Контракту, что составляет сумма цифрами (сумма прописью) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% сумма цифрами (сумма прописью) рублей 00 копеек, Заказчик выплачивает на основании актов выполненных работ по форме КС-2, КС-3. Условия расчетов: на основании актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе в нарушение пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлен срок оплаты работ.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно пункту 7.1.29 части 7 проекта договора документации об Аукционе "Подрядчик обязан также в течение 7 рабочих дней с даты получения запроса Заказчика предоставить сведения о размере денежных средств, направленных привлеченному им третьему лицу в рамках исполнения настоящего контракта. Указанные запросы могут направляться Заказчиком в течение всего срока действия Контракта".
Указанное требование не предусмотрено частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и, следовательно, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанное требование, нарушают часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
- в пункте 15 Приложения N 6 "Таблица N 1" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам товара - "Пленка полиэтиленовая (тип 1)", использующимся при выполнении работ, связанные с определением соответствия товара потребностям Заказчика. При этом единица измерения показателя товара "Относительное удлинение при разрыве в поперечном направлении не менее 350", не установлена.
- в пункте 18 Приложения N 6 "Таблица N 1" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам товара - "Раствор (тип 4)", использующимся при выполнении работ, связанные с определением соответствия товара потребностям Заказчика. При этом требования к показателям товара: "Группа песка", не установлены.
- в пункте 90 Приложения N 6 "Таблица N 2" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам товара - "Станок фрезерный широкоуниверсальный", использующимся при выполнении работ, связанные с определением соответствия товара потребностям Заказчика. При этом единица измерения показателя товара "Количество скоростей каждого шпинделя 16", не установлена.
- в пункте 30 Приложения N 6 "Таблица N 2" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам товара - "Краска водно-дисперсионная для внутренних работ (тип 2)", использующимся при выполнении работ, связанные с определением соответствия товара потребностям Заказчика. При этом требования к показателям товара: "Марка", не установлены.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлены требования к характеристикам товаров - "Пленка полиэтиленовая (тип 1)", "Раствор (тип 4)", "Станок фрезерный широкоуниверсальный", "Краска водно-дисперсионная для внутренних работ (тип 2)", использующихся при выполнении работ.
Заказчик обратился в Арбитражный суд г. Москвы. Суд в решении указал, что "В пункте 4.2. проекта договора заказчиком определены следующие условия оплаты: оплата аванса в размере 7% стоимости работ по контракту; оплата 83% стоимости работ по контракту на основании актов приемки выполненных работ по форме КС-2.
Данные выводы антимонопольной службы арбитражный суд считает обоснованными, поскольку в проекте договора не указан срок оплаты выполненных работ, что является нарушением требований, содержащихся в пункте 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В документации об аукционе заказчиком в пункте 7.1.29 раздела 7 проекта договора указано, что подрядчик обязан также в течение 7 рабочих дней с даты получения запроса заказчика предоставить сведения о размере денежных средств, направленных привлеченному им третьему лицу в рамках исполнения контракта.
Данное требование аукционной документации правомерно признано ФАС России незаконным, поскольку согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований.
Выводы ФАС России о не установлении ФГБУК "Государственный Эрмитаж" требований к техническим характеристикам товаров "Пленка полиэтиленовая (тип 1)", "Раствор (тип 4)" "Станок фрезерный широкоуниверсальный", что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 46.1 Закона о размещении заказов, арбитражный суд считает правомерными."
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о законности и обоснованности решения ФАС России.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.08.2014 г. по делу N А40-34071/14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 25.08.2014 г. по делу N А40-34071/14 В проекте контракта заказчик обязан указать срок оплаты работ
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, ноябрь 2014