Заказчик проводил открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дров топливных.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Таким образом, Комиссией ФАС России установлено, что проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно приложению N 2 к документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования к дровам топливным "Дрова пиленные смешанные: длина 0,55-0,75 м", при этом в приложении N 2 к документации об Аукционе указано следующее "дрова длиной 1 м и менее и толщиной от 16 см до 26 см должны быть расколоты на две части".
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены противоречивые требования к техническим характеристикам товара, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с Протоколом участнику с порядковым номером заявки 6 отказано в допуске к участию в Аукционе поскольку данным участником в заявке на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения, а именно: "Дрова пиленые смешанные ... Длина 0,75м;...", "Дрова длиной 1 м и менее и толщиной от 16 см до 26 см должны быть расколоты на две части..."
В связи с тем, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены противоречивые требования к техническим характеристикам товара, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения об отказе по вышеуказанным основаниям участнику с порядковым номером заявки 6 нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке.
Суд, рассмотрев указанное дело, указал следующее "Таким образом, в Приложении N 2 Документации об Аукционе установлены два противоречивых требования к показателю "Длина дров" поставляемого товара: "длина 0,55 - 0,75 м", "дрова длиной 1 м и менее", при этом в документации не содержится сведений о том, какому из указанных пунктов Документации об Аукционе необходимо отдавать приоритет при формировании первой части заявки на участие в Аукционе, что не позволяет однозначно определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям Заказчика.
При этом, суд отмечает, что Заказчик должен обеспечить публичность и открытость торгов, единые и понятные для участников требования документации об Аукционе, к процедуре участия в торгах, максимально четкие критерии отбора победителя, в том числе с учетом реальности осуществления требований документации об Аукционе и эффективности расходования бюджетных средств.
Следовательно, документация об Аукционе не содержит надлежащим образом установленные указания на конкретные показатели, которые следует указать участникам размещения заказа в составе первой части заявок на участие в Аукционе.
Суд принимает во внимание, что установление данных противоречивых требований в Документации об Аукционе повлияло на права участников размещения заказа ввиду следующих обстоятельств.
На основании вышеизложенного, суд соглашается с выводами антимонопольного органа, о том, что у Аукционной комиссии Заказчика в данном случае отсутствовали правовые основания для признания сведений, указанных в рассматриваемых заявках, недостоверными."
Учитывая изложенное, в удовлетворении требований заявителя было отказано, решением ФАС России было признано законным и обоснованным.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.10.2014 г. по делу N А40-92955/2014)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 20.10.2014 г. по делу N А40-92955/2014 Если заказчик не точно описал технические характеристики поставляемого товара в техническом задании документации о закупке, комиссия заказчика не вправе отказывать организации в допуске к участию в закупке в связи с неверным предоставлением информации по соответствующим пунктам документации
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, декабрь 2014