Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку учебно-наглядного и учебно-лабораторного техническое оборудования для муниципальных образовательных учреждений.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет закупки товары, технологически и функционально не связанные между собой, что ограничивает количество участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет закупки учебно-наглядное и учебно-лабораторное оборудование, а также неправомерно включены в предмет закупки мобильные компьютеры, многофункциональные устройства, программное обеспечение для мобильных компьютеров.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что требования к товару установлены в соответствии с потребностями Заказчика, Уполномоченного органа и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные в документации об Аукционе требования к товару ограничивают количество участников закупки.
Учитывая изложенное, комиссия ФАС России признала жалобу заявителя необоснованной.
Заявитель, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке.
Суд, рассмотрев указанное дело, указал следующее "Таким образом, объединение в составе поставляемых комплектов нескольких товарных позиций, в том числе программного обеспечения, имеющих различные коды ОКПД, обусловлено их общей целью (совместное использование в образовательном процессе) и неразрывной взаимосвязанностью (необходимостью сбора, обработки, визуализации полученной информации и двустороннего обмена данными).
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные в документации об аукционе требования к товару ограничивают количество участников закупки.
Комиссия ФАС России, исследовав представленные документы и сведения, пришла к выводу о правомерности установления Заказчиком в документации об Аукционе поставку учебно-наглядного и учебно-лабораторного технического оборудования в составе одного лота, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, не выявлено."
Учитывая изложенное, решение ФАС России было признано законным и обоснованным.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.10.2014 г. по делу N А40-106361/2014)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 09.10.2014 г. по делу N А40-106361/2014 Если участник закупки обжалует действия заказчика по формированию технического задания документации о закупке и при этом указывает на установление требований в документации, ограничивающих количество участников закупки, он должен представить соответствующие доказательства
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, декабрь 2014