Заказчиком размещен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию автомобильной дороги.
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Заказчиком устанавливаются максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, и показатели, значения которых не могут изменяться.
При этом показатели, значения которых не могут изменяться, могут быть определены конкретным показателем в виде: единственного (допустимого) значения показателя, отмеченного значком "**"; нескольких возможных (допустимых) значений показателя, разделенных соответствующими знаками.
Также установлено, что "участник размещения заказа в заявке должен указать единственное значение показателя, отмеченного значком "**", соответствующее потребностям заказчика. Пример нескольких возможных (допустимых) значений показателя: цвет серый; белый или весом 3; 4,5 кг. Вместе с тем УРЗ в заявке должен указать единственное точное значение показателя предлагаемого для использования товара из предусмотренных в документации об открытом аукционе в электронной форме вариантов. С целью обозначения нескольких возможных (допустимых) значений показателя, заказчиком могут использоваться только следующие знаки: точка с запятой ";" между символами, числами, буквами и иными знаками в сопровождении единицы измерения или без нее".
Таким образом, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе содержатся противоречия в части случаев использования символа ";", поскольку из положений инструкции невозможно установить, допустимо ли представление в заявке на участие в аукционе "нескольких возможных (допустимых) значений показателя" или необходимо представить "единственное точное значение показателя", что нарушает требование пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения), за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 21.10.2014 г. по делу N К-2151/13/АК192-14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 21.10.2014 г. по делу N К-2151/13/АК192-14 Отсутствие инструкции по заполнению заявки в документации о закупке является нарушением требований законодательства
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, декабрь 2014