Заказчиком размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа и пусконаладочных работ серверного оборудования для развития инновационной инфраструктуры и информационных сетей Заказчика по новым технологиям, а также для поддержки специализированных сервисов, необходимых для субъектов малого инновационного предпринимательства
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
Как следует из материалов настоящего дела, в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 11.12.2013 N 037 (далее - Протокол) отсутствуют сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия) в отношении заявок на участие в Конкурсе, что нарушает часть 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 10 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
За нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок частью 2.1 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении секретаря комиссии Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 10.10.2014 г. по делу N К-2559/13/АК214-14-1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 10.10.2014 г. по делу N К-2559/13/АК214-14-1 Отсутствие в протоколе оценки и сопоставления заявок решения каждого члена комиссии Заказчика является нарушением законодательства
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, декабрь 2014