Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрела жалобу заявителя, мотивированную тем, что аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.
Комиссия, рассмотрев жалобу, установила, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления заявителем недостоверных сведений о товаре. Однако, заявителем на заседание Комиссии представлено письмо официального дистрибьютора предлагаемого к поставке товара, подтверждающее, что представленный в заявке заявителя товар соответствует требованиям, установленным в документации.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что в отношении заявок с номерами 1 и 4 аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске к участию в аукционе, поскольку в указанных заявках в нарушение положений инструкции по заполнению заявок, установленной заказчиком в документации, не указаны конкретные показатели длины трубопровода.
Учитывая установленные заказчиком сроки поставки товара, Комиссией принято решение выдать предписание об аннулировании определения поставщика.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 03.12.2014 N К-1782/14
Номер извещения 0173100005714000030
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.11.2014 N 0173100005714000030-1_1 (далее - Протокол рассмотрения первых частей) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, требованиям пункта 13.9 Технического задания (Приложение N 2 к документации) документации об Аукционе, а именно: "1. Пределы эксплуатации кондиционера по температуре наружного воздуха: от - 30°C до + 46°С, в то время как оборудование производства компании Hiref (модель hts145) сохраняет свою работоспособность до - 20°C. 2. Допустимая эквивалентная длина трубопроводов между внутренним и наружным блоком - до 70 м, в то время как оборудование производства компании Hiref (модель hts145) допускает длину трассы не более 10 м, при использовании хладагента R407 и не более 15 м, при использовании хладагента R22".
Техническим заданием документации об Аукционе установлены следующие требования к кондиционерам: "Пределы эксплуатации кондиционера по температуре наружного воздуха: от - 30°C до + 46°С; Допустимая эквивалентная длина трубопроводов между внутренним и наружным блоком - до 70 м".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что Заявителем в заявке на участие в Аукционе представлены следующие технические требования к кондиционерам: Пределы эксплуатации кондиционера по температуре наружного воздуха в диапазоне: минимальное значение - 30°C, максимальное значение + 46°С; Допустимая эквивалентная длина трубопроводов между внутренним и наружным блоком - 70 м; HIREF Система кондиционирования технологических помещений. В составе: Кондиционеры HIREFHTS145 с комплектом материалов для установки кондиционеров.
На заседании Комиссии представители Заявителя представили доказательства, а именно письмо официального дистрибьютора оборудования HIREFS.p.A. в России ООО "***" (исх. N 58/1 от 25.11.2014), подтверждающие, что представленный товар в заявке Заявителя на участие в Аукционе соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Вместе с тем, представители Заказчика не представили надлежащих доказательств о несоответствии предложенного товара в заявке Заявителя на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. На заседании Комиссии установлено, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в Аукционе, Аукционной комиссией допущены к участию участники закупок с порядковыми номерами NN 1, 4.
Вместе с тем, изучив заявки участников закупки с номерами NN 1, 4, представленные представителями Заказчика, Комиссией установлено, что указанные заявки содержат следующие сведения по пункту "Система кондиционирования технологических помещений": Эквивалентная длина трубопроводов между внутренним и наружным блоком - до 70 м. Следовательно, заявки участников закупки с порядковыми номерами NN 1, 4, допущенные к участию в Аукционе, не содержат конкретные показатели по пункту "Система кондиционирования технологических помещений".
При этом согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе "при составлении заявки участником указываются конкретные показатели, характеристики поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, в соответствии с требованиями Технического задания (приложение N 2 к аукционной документации), а также спецификации (приложение N 3 к проекту государственного контракта)".
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно допустившей к участию в Аукционе участников закупки с порядковыми номерами NN 1, 4, нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 4.3 части 4 документации об Аукционе "Срок поставки оборудования, программного обеспечения, расходных материалов и выполнения работ (услуг) по государственному контракту:
начало: с момента заключения государственного контракта
окончание: 15 декабря 2014 г.".
В этой связи, учитывая положения части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о невозможности исполнения государственного контракта на условиях, установленных документацией об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу обоснованной, признать в действиях Единой комиссии нарушение пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Комиссии ФАС России по делу от 03.12.2014 N К-1782/14 О рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, январь 2015