Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрела жалобу заявителя, мотивированную тем, что аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.
Комиссия, рассмотрев жалобу, установила, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением конкретных показателей предлагаемого участником закупки к поставке товара "маска медицинская нестерильная трехслойная из нетканого материала с резинками или с завязками".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что комплект индивидуальной защиты поставляется в запечатанном виде, укомплектованный в соответствии с приказом Министерства здравоохранения от 15.02.2013 N 70н. При этом в приказе указано, что комплект индивидуальной защиты комплектуется маской медицинской нестерильной трехслойной из нетканого материала "с резинками или с завязками". Кроме того, согласно представленным Заявителем товаросопроводительным документам на комплекты индивидуальной защиты маска содержит в наименовании словосочетание "с резинками или завязками".
Следовательно, заявителем представлен конкретный показатель в отношении маски медицинской, в связи с чем аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе. Для устранения нарушения выдано предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 08.12.2014 N К-1800/14
Номер извещения 0273100000714000080
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 107 794 460 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 21.11.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "***" с минимальным предложением о цене контракта 106 716 515,4 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 18.11.2014 N 22 аэ/1 участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставлением конкретных показателей предлагаемого участником закупки к поставке товара "маска медицинская нестерильная трехслойная из нетканого материала с резинками или с завязками".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе установлено, что "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе".
Подпунктом б пункта 3 части V Технического задания на поставку средств индивидуальной защиты для нужд Фонда социального страхования Российской Федерации документации об Аукционе установлено следующее требование к комплекту индивидуальной защиты: вложение N 8 "Маска медицинская нестерильная трехслойная из нетканого материала с резинками или завязками".
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.02.2013 N 70н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи" "комплект индивидуальной защиты комплектуется медицинскими изделиям, в том числе, маской медицинской нестерильной трехслойной из нетканого материала с резинками или с завязками".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что комплект индивидуальной защиты поставляется в запечатанном виде, укомплектованный в соответствии с приказом Министерства здравоохранения от 15.02.2013 N 70н.
Кроме того, согласно представленным Заявителем товаросопроводительным документам на комплекты индивидуальной защиты изготовителей ООО "Торговый Дом "***" и ООО "Предприятие "***": вложение N 8 двух комплектов индивидуальной защиты "Маска медицинская нестерильная трехслойная из нетканого материала с резинками или завязками". Следовательно, характеристика "Маска медицинская нестерильная трехслойная из нетканого материала с резинками или завязками" является конкретным показателем.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит конкретный показатель предлагаемого участником закупки к поставке товара "маска медицинская нестерильная трехслойная из нетканого материала с резинками или с завязками", что соответствует требованиям подпункта б пункта 3 части V Технического задания на поставку средств индивидуальной защиты для нужд Фонда социального страхования Российской Федерации документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу обоснованной, признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Комиссии ФАС России по делу от 08.12.2014 N К-1800/14 О необоснованном отказе заявителю в допуске к участию в аукционе
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, январь 2015