Заказчиком размещен открытый аукцион в электронной форме на поставку дров топливных.
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из материалов настоящего дела, Аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в Аукционе участнику с порядковым номером заявки 5, поскольку данным участником в заявке на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения, а именно: "Дрова пиленые смешанные... Длина 0,75 м;...", "Дрова длиной 1 м и менее и толщиной от 16 см до 26 см должны быть расколоты на две части...".
Вместе с тем, согласно приложению N 2 к документации об Аукционе, Заказчиком, Уполномоченным органом Установлены следующие требования к дровам топливным "Дрова пиленые смешанные: длина 0,55-0,75 м", при этом в приложении N 2 к документации об Аукционе указано следующее: "дрова длиной 1 м и менее и толщиной от 16 см до 26 см должны быть расколоты на две части". Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены противоречивые требования к техническим характеристикам товара.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения об отказе по вышеуказанным основаниям участнику с порядковым номером заявки 5, в связи с тем что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены противоречивые требования, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения), за нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении члена комиссии Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 17.11.2014 г. по делу N АК186-14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 17.11.2014 г. по делу N АК186-14 Если заказчиком в документации об аукционе установлены противоречивые сведения, комиссия заказчика не должна отказывать в допуске организации в связи с несоответствием таких данных в заявке
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, январь 2015