Заказчиком, проводился открытый аукцион по выполнению работ по строительству комплекса объектов (далее - Аукцион).
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
29.12.2012 по итогам размещения Аукциона между Заказчиком и ООО "П" заключен государственный контракт от 29.12.2012 N 381 с ценой - 78 млн. рублей (далее - Контракт).
Дополнительным соглашением от 06.12.2013 N 247 к Контракту (далее - Дополнительное соглашение), увеличены обязательства по Контракту, в части работ на сумму 5 848 051 рубль, вследствие чего цена Контракта составила 83 848 051 рубль.
В соответствии с частью 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2-6.4 статьи 9 Закона о размещении заказов. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании статьи 56.1 Закона о размещении заказов. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6- 6.7 и 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов.
Таким образом, изменение условий Контракта, путем подписания Заказчиком и ООО "П" Дополнительного соглашения нарушает часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о размещении заказов предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, заключившим дополнительное соглашение, вследствие чего увеличены обязательства по Контракту, является С.
Административное правонарушение совершено по месту подписания Дополнительного соглашения.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания Дополнительного соглашения, а именно 06.12.2013.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК323-14 составлен 09.10.2014 должностным лицом ФАС России. С. на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства о его надлежащим уведомлении.
От С. поступили письменные объяснения в соответствии с которыми он вину в совершенном административном правонарушении признает, а также просил производство по делу об административном правонарушении прекратить по малозначительности.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК323-14 состоялось 11.11.2014. С. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства о его надлежащим уведомлении.
На рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела было установлено, что протокол по делу N АК323-14 составлен в отношении С. по части 4 статьи 7.32 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).
В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о размещении заказов предусмотрена административная ответственность.
Вместе с тем, должностным лицом составившим протокол по настоящему делу не учтено, что заключение дополнительного соглашения между Заказчиком и ООО "П" привело к дополнительному расходованию денежных средств из федерального бюджета Российской Федерации в сумме 5 848 051 рубль, в связи с чем совершенное противоправное деяние необходимо квалифицировать по части 3 статьи 7.32 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).
Кроме того, на рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении было установлено, что согласно сведениям размещенным на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а именно платежному поручению от 18.12.2013 N 8 Заказчиком ООО "П" перечислены денежные средства в качестве оплаты выполненных работ по Аукциону в размере 83 848 051 рубль.
Таким образом, изменение условий Контракта, путем подписания Заказчиком и ООО "П" Дополнительного соглашения привело к дополнительному расходованию денежных средств федерального бюджета Российской Федерации в размере 5 848 051 рубль.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 3 статьи 7.32 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), за изменение условий контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 11.11.2014 г. по делу N АК323-14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 11.11.2014 г. по делу N АК323-14 Заключение дополнительного соглашения к государственному контракту, увеличивающего цену контракта, является административным правонарушением
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, январь 2015