Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на ликвидацию грунтовых разрывов на сети автомобильных дорог федерального значения.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, учитывая, что извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 26.12.2013, размещение заказа осуществляется в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 27.05.2014 N 0302100003013000130-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно подпункту "б" пункта 3.2.3 приложения N 5 к документации об Аукционе "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, который используется для выполнения работ, являющихся предметом открытого аукциона, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, указанные в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 3.2.3.1 - 3.2.3.4 пункта 3.2 настоящего подраздела".
Согласно пункту 3.2.3.3.5 приложения N 5 к документации об Аукционе "в случае установления (определения) в приложении N 4 соответствующего значения показателя товара, которое не может изменяться (то есть значения, которое является фиксированным, не подлежащим изменению в соответствии с требованиями, установленными приложением N 4), и не содержащим характеристик минимальности, максимальности и интервальности значений показателей товаров, указанных в подпунктах 3.2.3.3.1 - 3.2.3.3.4.1 пункта 3.2 настоящего подраздела, участником размещения заказа в первой части заявки должно быть представлено значение такого показателя товара, соответствующее значению, установленному в приложении N 4 относительно указанного показателя товара (в случае установления значения такого показателя в количественном (числовом) выражении), а также сведения относительно безусловности соблюдения (выполнения, соответствия) значения показателя товара, которое не может изменяться (с указанием слова "соответствует" вместо слов "должно (должен, должны) соответствовать...", с указанием слова "равно" вместо слов "должно быть равно...", с указанием слова "не содержит" вместо слов "не должен содержать...", с указанием слова "обладает" вместо слов "должен обладать..." и т.п.)".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила следующее.
В пункте "Битум нефтяной дорожный для устройства подгрунтовки" Заявителем в заявке на участие в Аукционе указано "Должен соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90".
В пункте "Фундамент ленточный" Заявителем в заявке на участие в Аукционе указано "Геометрические размеры должны соответствовать следующим требованиям...".
В пункте "Блок бетонный" Заявителем в заявке на участие в Аукционе указано "Бетон изделия должен отвечать следующим требованиям...".
Таким образом, заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям документации об Аукционе. Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик, не согласившись с решением ФАС России обжаловал его в судебном порядке. Суд рассмотрев материалы дела, указал следующее "Довод Заявителя о правомерности указания им в первой части заявки на участие в Аукционе слова "должен" в соответствующем роде и числе является несостоятельным в связи с нижеследующим.
Данный довод Заявителя прямо противоречит инструкции по заполнению заявок, являющейся неотъемлемой частью документации об Аукционе.
Также в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме обязан указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявителем такие значения в заявке на участие в Аукционе не указаны.
Учитывая изложенное, решение от 06.06.2014 по делу N К-912/14 является законным, обоснованным, принято в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и не нарушает прав и законных интересов Заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем отсутствуют".
Учитывая изложенное, в удовлетворении требований заявителя было отказано, решение ФАС России было признано законным и обоснованным.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.11.2014 г. по делу N А40-114646/2014)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 18.11.2014 г. по делу N А40-114646/2014 Если заявка участника закупки содержит сведения, отличающиеся от требуемых техническим заданием документации о закупке, комиссия заказчика должна отказать в допуске такой организации к закупке
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, январь 2015