Заказчик проводил открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ в рамках реализации проекта "Ликвидация полигона твердых бытовых отходов "Игумново".
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, не исполнившей предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданное Комиссией ФАС России по делу от 15.01.2014 N К-81/14 (далее - Предписание).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе размещения заказа Заявитель 09.01.2014 обратился в ФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии, мотивированной тем, что заявка Заявителя на участие в Аукционе была необоснованно признана Аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе (далее - жалоба Заявителя от 09.01.2014).
Комиссия, рассмотрев 15.01.2014 жалобу Заявителя от 09.01.2014, решила признать указанную жалобу обоснованной, признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании решения по делу от 15.01.2014 N К-81/14 (далее - Решение), принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 09.01.2014, Заказчику, Аукционной комиссии выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику, Аукционной комиссии площадки предписано: отменить Протокол подведения итогов Аукциона, назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 15.01.2014 по делу N К-81/14, осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Срок исполнения указанного предписания - 29.01.2014.
Согласно протоколу от 29.01.2014 заседания Аукционной комиссии исполнение Предписания было приостановлено, на основании принятия Арбитражным судом города Москвы к производству искового заявления ООО "В" к ФАС России об оспаривании Решения и Предписания, а также направления Заказчиком в ФАС России обращения об отмене процедуры проведения Аукциона (письмо от 27.01.2014 N 275/19).
Кроме того, на заседании Комиссии представителем Заказчика были представлены документы, согласно которым 30.01.2014 Арбитражным судом Нижегородской области было удовлетворено ходатайство ООО "В" в рамках производства по делу А43-964/2014 о принятии обеспечительных мер, а именно: о запрете Заказчику заключать муниципальный контракт на выполнение работ в рамках реализации проекта "Ликвидация полигона твёрдых бытовых отходов "Игумново"".
Вместе с тем, на дату окончания срока исполнения предписания - 29.01.2014 у Заказчика, Аукционной комиссии отсутствовали законные основания для не исполнения выданного Предписания.
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что Предписание не исполнено Заказчиком, Аукционной комиссией в установленный срок.
Действия Заказчика, Аукционной комиссии, не исполнивших Предписание в установленный срок, нарушают пункт 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
Заказчик, не согласившись с решением ФАС России обжаловал его в судебном порядке. Суд рассмотрев материалы дела, указал следующее "Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 17.06.2014, дело N А40-7882/2014, обстоятельства которого в силу ч. 2 ст. 69 АПК РФ имеют преюдициальное значение по данному делу, отказано в удовлетворении заявленных требований со ссылкой на соответствие оспариваемых решения от 15.01.2014 по делу N К-81/14 и предписания от 15.01.2014 по делу N К-81/14.
Таким образом, решение и предписание ФАС России от 10.02.2014 по делу N К-237/14 судом признано законным и обоснованным."
Учитывая изложенное, в удовлетворении требований заявителя было отказано, решение ФАС России было признано законным и обоснованным.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.11.2014 г. по делу N А40-30341/2014)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 19.11.2014 г. по делу N А40-30341/2014 Неисполнение предписания контролирующего органа в срок, установленный в предписании, является нарушением законодательства
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, январь 2015