Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку серверного оборудования (далее - Аукцион).
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 16.12.2013.
Согласно пункту 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 3.2 проекта контракта установлено, что "покупатель осуществляет предоплату заказанной продукции в размере до 50% от суммы договора в течение 10 банковских дней после подписания настоящего договора обеими сторонами на основании счета Поставщика. Отсутствие предоплаты не освобождает Поставщика от исполнения обязательств по настоящему договору".
Таким образом, из пункта 3.2 проекта контракта документации об Аукционе не представляется возможным установить размер аванса, порядок его оплаты победителю Аукциона, что нарушает пункт 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), вступившего в силу с 01.01.2014.
За утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 16.12.2014 г. по делу N К-123/14/АК074-14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 16.12.2014 г. по делу N К-123/14/АК074-14 Заказчик, утверждая документацию о закупке, должен установить точный порядок расчета по исполненным обязательствам
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, февраль 2015