Заказчик разместил открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по экспертному обследованию объектов.
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 1 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копию действующей лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленный безопасности, в части проведения экспертизы технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, и в части проведения экспертизы документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта (далее - Лицензия).
В соответствии с протоколом от 20.01.2014 N 414 подведения итогов Аукциона вторая часть заявки ООО "Ц", а также участника размещения заказа ЗАО "У" признаны не соответствующими требованиям документации об Аукционе на основании того, что в заявках участников размещения заказа представлены копии недействительных лицензий.
Как следует из материалов дела, вторая часть заявки ООО "Ц" содержит копию Лицензии от 17.12.2009 N ДЭ-00 (КП) со сроком действия до 21.11.2013, вторая часть заявки участника размещения заказа ЗАО "У" содержит копию Лицензии от 27.02.2009 N ДЭ-00-007743 (ЖКМП) со сроком действия до 07.08.2012.
Частью 3 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности (далее - Закон о лицензировании) лицензии на указанные в части 1 статьи 12 Закон о лицензировании виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу Закона о лицензировании, действуют бессрочно.
В пункте 49 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании указан следующий вид деятельности: деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности.
Следовательно, действия Аукционной комиссии, признавшей вторые части заявок ООО "Ц", ЗАО "У" не соответствующими требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не соответствующим требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 23.12.2014 г. по делу N К-136/14/АК304-14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 23.12.2014 г. по делу N К-136/14/АК304-14 Комиссия заказчика не вправе отказывать в допуске к участию в закупке организации, в случае если в составе заявки представлена лицензия срок действия которой определен законодательством как бессрочный
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, февраль 2015