Заказчик осуществил закупку в форме электронного аукциона на оказание услуг по приобретению коммунальной техники на основании договора финансовой аренды (лизинга) по заказу ГБУ "А" для ГБУ "Ж" районов Москвы (далее - Аукцион).
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Как следует из материалов дела, Формой 2 документации об Аукционе установлены сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, предлагаемого к поставке. Кроме того, в пункте 8 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара, требуемого к поставке.
Так, например, в пункте 8 Технического задания документации об Аукционе содержится требование к подметально-уборочной машине для уборки тротуаров, в том числе "кабина: 2-х дверная, одноместная". Вместе с тем, в Форме 2 документации об Аукционе отсутствуют указанные требования к кабине подметально-уборочной машины для уборки тротуаров. Следовательно, в Форме 2 документации об Аукционе и в Техническом задании документации об Аукционе установлены различные требования к поставляемому товару.
Вместе с тем, из положений документации об Аукционе невозможно сделать вывод о том, в соответствии с каким именно документом необходимо составить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об Аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Как следует из материалов дела, в документации об Аукционе в редакциях от 09.01.2014, 17.01.2014, 21.01.2014, 24.01.2014, 30.01.2014, размещенных Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru содержится график поставки техники с указанием числа и месяца поставки. Вместе с тем, в документации об Аукционе в указанных выше редакциях отсутствуют сведения о сроках поставки товара с указанием года.
Таким образом, Заказчиком в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлены требования к сроку поставки товара в указанных выше редакциях.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2014 г. по делу N К-168/14/АК445-14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2014 г. по делу N К-168/14/АК445-14 Заказчик, формируя техническое задание документации должен установить требования к поставляемому товару, на предмет соответствия которым комиссия заказчика будет рассматривать заявки участников
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, февраль 2015