Заказчик проводил открытый конкурс на право заключения контракта на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов "Генеральный план" и "Правила землепользования и застройки" Муниципального образования городского поселения - поселка.
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком Конкурса.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса предметом контракта является "выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов "Генеральный план" и "Правила землепользования и застройки".
Таким образом, в соответствии с положениями части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом Конкурсе от 24.03.2014 N 1 (далее - Протокол) должен быть размещен на Официальном сайте не позднее 27.03.2014.
Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Заказчик разместил Протокол на Официальном сайте 03.04.2014, чем нарушил положения части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, 25.03.2014 Заказчиком не размещен на Официальном сайте протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
При этом на заседании Комиссии установлено, что только 03.04.2014 Заказчиком на Официальном сайте размещено уведомление о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе NУП1 (далее -Уведомление). Согласно указанному Уведомлению срок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе продлен Заказчиком до 04.04.2014.
Таким образом, Заказчиком не размещено Уведомление в сроки, предусмотренные частью 1 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчиком нарушены положения части 1 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Заказчик, не согласившись с решением ФАС России обжаловал его в судебном порядке. Суд рассмотрев материалы дела, указал следующее "Таким образом, в соответствии с положениями части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом Конкурсе от 24.03.2014 N 1 (далее - Протокол) должен быть размещен на Официальном сайте не позднее 27.03.2014.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Заказчик разместил Протокол на Официальном сайте 03.04.2014, чем нарушил положения части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно извещению о проведении Конкурса, размещенному Заказчиком на Официальном сайте, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 25.03.2014г..
Вместе с тем, 25.03.2014 Заказчиком не размещен на Официальном сайте протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
При этом на заседании Комиссии установлено, что только 03.04.2014 Заказчиком на Официальном сайте размещено уведомление о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе N УШ (далее - Уведомление). Согласно указанному Уведомлению срок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе продлен Заказчиком до 04.04.2014.
Таким образом, Заказчиком не размещено Уведомление в сроки, предусмотренные частью 1 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчиком нарушены положения части 1 статьи 53 Закона о контрактной системе".
Учитывая изложенное, в удовлетворении требований заявителя было отказано, решение ФАС России было признано законным и обоснованным.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.11.2014 г. по делу N А40-135708/2014)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 24.11.2014 г. по делу N А40-135708/2014 Нарушение срока размещения информации на сайте влечет привлечение должностных лиц заказчика к административной ответственности
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, февраль 2015