Заказчик проводил открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции проспекта .
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, учитывая, что извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 30.12.2013, размещение заказа осуществляется в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Положениями документации об Аукционе и инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе предусмотрены следующие виды показателей: "1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей; 2) показатели, для которых указаны варианты значений; 3) показатели, значения которых не могут изменяться; 4) показатели, для которых установлены диапазоны значений. При описании характеристик товаров:
по первому виду показателей участники предоставляют конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения;
по второму виду показателей участники выбирают конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара(ов), предлагаемых участником к использованию при выполнении работ. В случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать/определить несколько конкретных значений;
по третьему виду показателей участники указывают конкретное значение. Данный вид показателя участник не вправе изменять;
по четвертому виду показателей участник размещения заказа указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границе диапазона. В Приложении N 8 к ЗАЯВКЕ ЗАКАЗЧИКА по каждому виду показателей предусмотрена сноска с порядковым номером показателя".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе представлены сведения не соответствующие требованиям документации об Аукционе в части характеристики изоляции.
Пунктом 1.1.24. Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к товарам "Комплектная трансформаторная подстанция. 2БКТП-100-10/0,4,2БКТП-250-10/0,4.": "Температура нагрева токоведущих частей КТП (главных цепей) при воздействии токов; короткого замыкания1: От плюс 150°C до плюс 250°C - для металлических токоведущих частей (кроме алюминиевых), соприкасающихся с изоляцией, при этом ее разрушение или повреждение не допускаются".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке указано: Температура нагрева токоведущих частей (главных цепей) при воздействии токов короткого замыкания: - 220°С - для металлических токоведущих частей (кроме алюминиевых), соприкасающихся с изоляцией, при этом изоляция не имеет повреждений".
Вместе с тем документации об Аукционе отсутствуют сведения о том, к какому виду показателей относятся сведения о разрушении или повреждении изоляции.
Таким образом, учитывая, что в документации об Аукционе не установлено к какому виду показателей относится вышеуказанный показатель, Комиссия приходит в к выводу о том, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Заказчик, не согласившись с решением ФАС России обжаловал его в судебном порядке. Суд рассмотрев материалы дела, указал следующее "Таким образом, учитывая, что в документации об Аукционе не установлено к какому виду показателей относится показатель изоляции, суд соглашается с доводами ответчика о том, что Заявка ОАО "Волгомост" полностью соответствовала требования документации".
Учитывая изложенное, в удовлетворении требований заявителя было отказано, решение ФАС России было признано законным и обоснованным.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.12.2014 г. по делу N А40-122137/2014)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 26.12.2014 г. по делу N А40-122137/2014 Если заказчиком не установлены показатели, которым должно соответствовать техническое задание заявки участника закупки, комиссия заказчика не вправе отказывать в допуске организации к участию в закупке в связи с отсутствием соответствующих сведений в составе заявки
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, февраль 2015