Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрела жалобу, мотивированную тем, что аукционная комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, рассмотрев жалобу, установила, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявителем предложена к поставке вакцина в форме суспензии, а не в установленной заказчиком форме раствора.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.09.2013 N 25-1/10/2-6847, терапевтический эффект при применении лекарственных препаратов в рамках одного МНН с одинаковой дозировкой активного вещества в одной форме выпуска при их использовании при одних и тех же показаниях к применению на одной группе больных без необходимости получения терапии в стационарных лечебно-профилактических учреждениях при переходе с одной лекарственной формы на другую сопоставим.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу, что предложенная заявителем соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе, в связи с чем выдано предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 16.02.2015 N К-128/15
Номер извещения 0173100012514000527
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 12.12.2014;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 3 521 140 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) К участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) Дата проведения Аукциона - 02.02.2015;
6) В период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) Победителем Аукциона признано ООО "***" с минимальным предложением о цене контракта 3 468 322,90.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе не допускается, за исключением случаев предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.01.2015 N 512-2014 АЭ участнику закупки с порядковым номером заявки "5906985" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с "несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации об аукционе: требуется "сплит-вакцина, раствор", предложено "вакцина Ваксигрип сплит-вакцина, суспензия" (разделы 4, 9 документации об аукционе; положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе - описание товара)".
Пунктом 9.2 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара: "вакцина для профилактики гриппа инактивированная (для взрослых) в шприц-дозе. Сплит-вакцина, раствор без консервантов и иммуномодулятора".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит предложение на поставку вакцины "Ваксигрип сплит-вакцина, суспензия".
В соответствии с пунктом 16 статьи 14 Федерального Закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) международное непатентованное наименование лекарственного средства (далее - МНН) - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.
Согласно статье 61 Закона об обращении лекарственных средств одинаковые по международному непатентованному наименованию, лекарственным формам и дозировке лекарственные препараты являются аналогичными. Одному МНН могут соответствовать несколько различных торговых названий, каждое из которых может быть защищено товарным знаком.
В частности, по данным Государственного реестра лекарственных средств лекарственные препараты под торговыми наименованиями "Ваксигрип" и "Ультрикс" соответствуют одному МНН "Вакцина для профилактики гриппа (инактивированная)".
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.09.2013 N 25-1/10/2-6847, терапевтический эффект при применении лекарственных препаратов в рамках одного МНН с одинаковой дозировкой активного вещества в одной форме выпуска при их использовании при одних и тех же показаниях к применению на одной группе больных без необходимости получения терапии в стационарных лечебно-профилактических учреждениях при переходе с одной лекарственной формы на другую сопоставим.
В Техническом задании документации об Аукционе указано, что необходимо поставить 14 000 шприц-доз вакцины для профилактики гриппа инактивированной (для взрослых).
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что способ введения вакцины "Ваксигрип сплит-вакцина, суспензия" осуществляется подкожно, внутримышечно, что соответствует требованиям, установленным в Техническом задании документации об электронном аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу обоснованной, признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Комиссии ФАС России по делу от 16.02.2015 N К-128/15 О рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, март 2015