В ФАС России поступило обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным участником.
Комиссия ФАС России рассмотрела указанное обращение и установила следующие обстоятельства.
Согласно представленным документам Заявителем объявлен электронный аукцион на оказание услуг по ремонту средств вычислительной техники, прошедших специальную проверку и специальные исследования, оказание услуг по установке и настройке программного обеспечения и средств защиты информации от несанкционированного доступа.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 29.04.2014 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе подана одна заявка на участие в Аукционе. Участник закупки с порядковым номером 1 - ООО "В" соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Аукцион признан несостоявшимся.
На основании части 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заявитель просит согласовать оказание услуг по ремонту средств вычислительной техники, прошедших специальную проверку и специальные исследования, оказание услуг по установке и настройке программного обеспечения и средств защиты информации от несанкционированного доступа на объектах Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков с единственным исполнителем - ООО "В".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с приложением N 1 к подпункту 2.2 пункта 2 документации об Аукционе Заявителем установлены требования к оказываемым услугам, в том числе "Исполнитель оказывает следующие услуги: ремонт средств вычислительной техники (далее - СВТ) с использованием ремонтных комплектов Исполнителя; установка, активация, настройка общесистемного и прикладного программного обеспечения; установка, настройка средств защиты информации от несанкционированного доступа".
В соответствии с приложением N 1 к подпункту 2.2 пункта 2 документации об Аукционе Заявителем установлены требования к составу ремонтного комплекта исполнителя, в том числе блок питания, материнская плата, процессор, оперативная память, жесткий диск, клавиатура.
Вместе с тем, на заседании Комиссии в ходе рассмотрения обращения установлено, что Заявителем в документации об Аукционе не установлен объем оказываемых услуг, а именно в документации об Аукционе не указаны, в том числе, объемы оказания услуг исполнителем по ремонту средств вычислительной техники.
Таким образом, Заявителем в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе не установлен надлежащим образом объем оказываемых услуг.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России отказала заказчику в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком.
Заказчик, не согласившись с решением ФАС России обжаловал его в судебном порядке. Суд рассмотрев материалы дела, указал следующее "Согласно п. 1.ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Правила описания объекта закупки установлены ст. 33 Закона о контрактной системе. Пунктом 1 части 1 данной статьи установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование."
Учитывая изложенное заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.12.2014 г. по делу N А40-128564/14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 15.12.2014 г. по делу N А40-128564/14 В документации о закупке заказчик обязан установить объем оказываемых услуг
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, март 2015