Заказчиком размещен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (далее - Аукцион).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Подпунктом 10.3.2. пунктом 10 раздела I.1 части I "Аукцион в электронной форме" документации об Аукционе установлено следующее требование к предоставлению в составе второй части заявки: " - копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к соответствующему виду работ в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12. 2009 N 624 (устройство оклеечной изоляции; гидроизоляция строительных конструкций);
- копии свидетельства о регистрации электролаборатории, выданного Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (измерение сопротивления изоляции электрических аппаратов, вторичных цепей и электропроводок напряжением до 1000В; проверка цепи между заземлителями и заземляющими элементами; измерение полного сопротивления петли "фаза-нуль" (тока однофазового короткого замыкания) в электроустановках до 1кВ с системой TN; проверка действия расцепителей автоматических выключателей)".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений, включая выделенные помещения.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень работ утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Учитывая, что работы по текущему ремонту не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые должны выполнятся только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такому виду работ, требование Заказчика о наличии у участника выданного свидетельства о допуске к соответствующему виду работ, установлена в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о наличии свидетельства СРО, а также свидетельства о регистрации электролаборатории, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлен соответствующий требованиям правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, размер пени за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 22.01.2015 г. по делу N К-1756/14/АК521-14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 22.01.2015 г. по делу N К-1756/14/АК521-14 При проведении закупки на выполнение работ по текущему ремонту заказчик не вправе требовать предоставления в составе заявки участника закупки дополнительных допусков саморегулируемых организаций
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, март 2015